Переключиться на мобильную версию

Нина Южанина: НнВК придет, упрощенка останется

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики – о налоговых новациях и инициативах 2018 года.
Нина Южанина: НнВК придет, упрощенка останется
Нина Южанина

Мы, наконец-то, добились того, что парламент полностью остановил режим блокировки НДС-накладных на два месяца (стр. ХХ). Это время отведено на разработку нового порядка приостановки регистрации налоговых накладных, который станет инструментом борьбы со злоупотреблениями, а не с реальным сектором экономики. Но какими именно будут новые критерии блокировки – мы поймем после того, как совместно с Министерством финансов проведем рабочую группу. Хотя я думаю, что, учитывая негативный опыт, накопившийся с 1 июля 2017 года, мы сможем найти и прописать такие процедуры, которые сделают невозможной блокировку налоговых накладных, которая угнетает деятельность бизнеса. Все-таки те плательщики, которые ведут реальную хоздеятельность, не должны ощущать на себе такие неудобства. Тем более сейчас, когда существование многих предприятий поставлено под угрозу блокированием налоговых накладных. Очевидно, что в таком виде система существовать не может.

Читай также: Нина Южанина: Как воровали – так и воруют

Что касается налога на выведенный капитал, то, оказывается, в социальных сетях активно обсуждается авторство этой идеи. Наверное, началом споров, кто же автор документа, послужило опрометчивое заявление министра финансов Александра Данилюка в ходе презентации НнВК, состоявшейся недавно на встрече президента Петра Порошенко и премьер-министра Владимира Гройсмана с предпринимателями.

Действительно, эта идея не нова. Тем не менее, в Украине инициаторами внедрения НнВК и авторами соответствующего законопроекта могут считаться не только Татьяна Шевцова, Александр Шемяткин, но и другие члены нашего комитета, которые несколько раз ездили в Эстонию, где введен данный налог, чтобы изучить местный опыт. Они вместе работали более года над текстом, над презентациями, они присутствовали на всех рабочих группах в Минфине и отстаивали свою точку зрения. Но после дискуссий в министерстве проект видоизменился. И, я думаю, что документ будет зарегистрирован в том виде, в каком он был согласован Минфином. Причем я бы не стала возвращать изначально заложенные изменения, дабы снова не делить бизнес на две противостоящие стороны. Если доработанный в Минфине законопроект – компромиссный вариант между крупным, средним и мелким бизнесом, то его можно и нужно регистрировать.

Также 6 декабря 2017 года в нашем комитете прошла встреча экспертов с делегацией Еврокомиссии, возглавляемой представителями министерства финансов Литвы по вопросу создания нового правоохранительного органа – Национального бюро финансовой безопасности (НБФБ). Литва выиграла грант на оказание помощи Украине по созданию НБФБ, и мы действительно рассчитываем на поддержку литовских экспертов. Они прекрасно знают концепцию Нацбюро, которую готовил наш комитет, и знакомы с законопроектом Александра Данилюка – возглавляемое им министерство ранее разрабатывало законопроект о Службе финансовых расследований.

Читай также: Нина Южанина: Дайте бизнесу свободу

Наша концепция Нацбюро кардинально отличается от концепции Службы финрасследований, предложенной Минфином. Фактически, идея Данилюка – это попытка возродить  налоговую милицию, но только под другим подчинением. Ничего нового нет. Поэтому я не считаю, что мы должны создавать орган с громкими лозунгами, который ничего не изменит в борьбе с экономическими преступлениями в нашей стране по существу.

Мы же в работе НБФБ намерены сделать акцент на обработке больших массивов информации, что исключит необходимость привлекать значительный человеческий ресурс, и результат не будет зависеть от алгоритма, который задает следователь или работник правоохранительного органа. Это те наработанные риск-ориентированные технологии, которые давно существуют в странах, где действительно борются с экономической преступностью.

Еще одна тема, которая обсуждается с завидной регулярностью, это те или иные инициативы по ликвидации упрощенной системы налогообложения. Но мне бы не хотелось комментировать слухи и то, что было сказано и.о. Государственной фискальной службы Мирославом Проданом в отношении единого налога. Я не знаю, что он имел ввиду. Например, в последнем пакете поправок в Налоговый кодекс никаких предложений, касающихся единого налога, со стороны народных депутатов не поступило. Была лишь одна поправка о том, чтобы исключить пребывание на 4-й группе единого налога аграриев, которые занимаются производством курятины. Но ее в сессионном зале не поддержали. Поэтому на 2018-2019 годы никаких угроз для упрощенки я не вижу. 

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 24 от 21 декабря  2017 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 24 від 21 грудня 2017 року українською мовою.

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Alexandr    19.12.2017, 18:02
Оценка:  0
Alexandr
Самий корумпований податок - це ПДВ, який сплачує кінцевий споживач, покупець.. Але ця влада від нього ніколи не відновиться. Навіть адміністрування не спростять. Схемки ж працюють.
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь