Переключиться на мобильную версию

Александр Крамаренко: Вас приветствует служба безопасности NNN-Банка! И как ее послать

Появилась новая схема мошенничества – выуживание данных о карточке под угрозой потери денег с нее же.
В Украине набирают популярность новые схемы мошенничества
В Украине набирают популярность новые схемы мошенничества
depositphotos.com

“Вас вітає служба безпеки NNN-Банку, мене звуть Поліщук АндрійМиколайович“, - раздался в моем телефоне хорошо поставленный голос. Звонили с номера 044 228 7275.

Дальше был такой вот диалог

Он - Вы платили 1800 гривен последний час?

Я - Нет, не платил.

Он - Карточку не теряли? Она с Вами?

Я- Не терял, она со мной.

Он - Давайте проверим номер. Я называю цифры(называет первые две четверки цифр номера карты). А теперь Вы назовите следующие.

Я - (Вона, чо, Михалыч, поиграмся с ним ;-) )Да ни в коем случае.

Читай также: Аферисты придумали, как по-новому “разводить“ украинцев

Он - Тогда Вам надо с паспортом и идентификационным номером налогоплательщика подъехать в отделение банка, иначе платеж в 1800 будет сделан и Вы потеряете деньги.

Я - Нет проблем, я сейчас рядом с отделением(тут меня уже начал разбирать спортивный азарт – новых скрипт придумали мошенники).

Но в отделении начался цирк.

Когда я зашел туда и обратился к операционистке – “Полищук“ снова позвонил. Стало забавно – я вручил телефон операционистке, предварительно предупредив, чтоб она не называла  никаких моих персональных данных и данных карты, так как это, скорее всего, не СБ банка, а мошенники.

Операционистка оказалась крепким орешком:

Он – Назовите Ваш номер отделения и номер жетона(надо же! Он знает внутренние процедуры именно этого банка!).

Операционистка – Нет, не могу. Что Вам нужно? Я сейчас подойду к начальнику отделения, он разберется.

Мы встаем и в этот момент она случайно сбросила вызов.

Заходим в кабинет начальника отделения – снова звонок.

Он – Почему Вы сбросили соединение?

Я – Разъединили. Бывает. Я передаю трубку начальнику отделения. Объясните ему – что Вам нужно.

Снова попытки узнать у начальника отделения номер жетона(безуспешные) и соединение разорвалось уже по инициативе “Полищука“.

А теперь краткие выводы и оценки:

А) несмотря на мои просьбы, начальник отделения отказался передать номер телефона(с которого шли звонки) настоящей СБ банка.

Б) начальник отделения попросил у меня паспорт, зашел в информсистему банка, посмотрел на состоявшиеся и отклоненные транзакции, сообщил мне, что никаких несанкционированных, отклоненных и не моих транзакций за сегодня, 28.02.2018 – не было.

В) я начал анализировать – почему меня могли набрать, назвать точно и конкретно один банк, чьей картой я пользовался последние пару дней.

Читай также: Как обезопасить SIM-ку, которая прикреплена к банковской карте

Г) после быстрого анализа я выяснил, что единственная необычная для меня операция помимо практически ежедневно предпринимаемых – покупка е-билетов на одном из киевских билетных сервисов. Я напишу в этот сервис и если он не отзовется мне в личные сообщения до утра четверга, начну публично рассказывать, как из него утекают персональные данные и информация о картах.

Д) NNN-банк в данной ситуации ни в чем не виновен. В целом его персонал действовал адекватно. Но я очень попрошу его руководителей, чтобы в скрипты для фронтофиса непременно вписали пункт “незамедлительно сообщать в СБ о попытках фрода – даже если их обнаружил сам клиент“.

Главный совет:

Если звонит “служба безопасности“ и начинает петь песни о потере денег или о чем еще - кладите трубку. И звоните в колл-центр по телефону, который указан на обратной стороне карты. Никакие телефоны, которые сообщает “служба безопасности“, НЕ являются надежными. И уж точно не сообщайте никаких данных о себе и карте.

Ранее сообщалось о том, как украинские банки обманывают своих вкладчиков. Оказывается, сомнительные “индивидуальные“ условия, автоматические пролонгации, привязка выплат к карте - это не все ухищрения , на которые идут украинские банки.

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
гость  (аноним)  01.03.2018, 13:28
Оценка:  0
гость
Дорогі редактори інформаційного ресурсу, я не володію інформацією що до правил розміщення статей на вашому ресурсі, але публікувати здогадки особи, яка не має уявлення про безпеку банківських даних, мабуть не правильно. Очевидно це не найкращим чином впливає на вашу репутацію : )
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь