Переключиться на мобильную версию

Переход на ОСМД: Куда нужно обращаться, если отсутствует свет, вода или тепло

В Киевэнерго объяснили, кто с 1 июля 2016 года будет решать возникающие поломки и неполадки в жилых домах.
Куда обращаться, если нет света, воды или тепла
Куда обращаться, если нет света, воды или тепла
kremen.today

С 1 июля 2016 года владельцы квартир уже не смогут обратиться в  ЖЭК для устранения различных неполадок. С начала второго летнего месяца функции по обслуживанию домов возложат на управляющую компанию и балансодержатель. Специалисты Киевэнерго рассказали segodnya.uа об основных нюансах грядущих изменений.

Читай также: Новые тарифы в Украине: сколько будет стоить душ, туалет и умывание

Согласно данным Киевэнерго, надлежащее отопление, подача электричества и снабжение горячей водой находятся в ответственности трех сторон: балансодержателя дома, компании, которая предоставляет услуги, и потребителя. Специалисты разъяснили, чем должен заниматься каждый участник в этом “треугольнике“ на примере Киевэнерго.

Обязанности компании, предоставляющей коммунальные услуги

Читай также: Субсидии на горячую воду: За превышение нормы нужно платить

Киевэнерго - это пример компании, предоставляющей коммунальные услуги. Предприятие транспортирует выработанное тепло в дом по теплосети, ведет учет тепловой энергии. Если счетчики тепла находятся на балансе компании, то Киевэнерго проверяет их исправность и снимает показания для отчетов.

Инфографика
Инфографика
Киевэнерго

Читай также: Александр Крамаренко: Последний шанс не попасть в коммунальную кабалу

Обязанности балансодержателя 

Функции балансодержателя с 1 июля будут выполнять ОСМД. Если ОСМД не будут созданы, то управляющую организацию назначит местная власть. На примере взаимодействия с Киевэнерго, балансодержатель должен отвечать за надлежащее состояние внутридомовых теплосистем и обеспечивать их обслуживание. Также балансодержатель подготавливает дом к отопительному сезону и следит за сохранностью счетчика тепла.

Инфографика
Инфографика
Киевэнерго

Читай также: Как ОСМД заменят ЖЭКи в Украине

Обязанности потребителя

Жильцы квартир должны следить за исправностью смесителей, радиаторов и квартирных теплосетей. Приветствуется утепление домов. Безусловно, от потребителей требуется своевременная оплата коммунальных платежей. Это минимальные требования к жильцам. Неплохо, чтобы владельцы квартир активно участвовали в управлении домом и следили за надлежащим выполнения функций организаций.

Инфографика
Инфографика
Киевэнерго

Читай также: Коммунальный вопрос: что делать со светом, отоплением и горячей водой в доме с ОСМД

По схожему принципу осуществляется взаимодействие по обеспечению домов светом. Потребители и Киевэнерго  подписывают договор, в котором согласованы пределы распределения электричества.  Киевэнерго обслуживает электрическое оборудование до согласованной границы, которая в жилых домах, как правило, устанавливается на вводе к главному распределительному щиту.  В обязанностях ОСМД или управляющей компании (балансодержатель)  - обеспечивать рабочее состояние электросистем, что находятся внутри дома. Потребитель, в свою очередь, должен следить за состоянием электропроводки в квартире, беречь счетчики и вовремя платить за свет.

Читай также: Киев с ОСМД: Как столица будет жить после 1 июля

Ранее сообщалось о том, от чего будет зависеть оплата за квартиру в многоквартирных домах с приходом ОСМД или управляющей компании.

Смотри также - “Теплые“ кредиты - в моде:

Теплые кредиты - в моде
0:00 / 00:32

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь