Переключиться на мобильную версию

Неприятности на отдыхе за границей: как вернуть свои деньги

Юристы советуют внимательно изучать договоры, обращая внимание на детали.
Также туристам нужно следить за сообщениями МИД
Также туристам нужно следить за сообщениями МИД
depositphotos.com

После недавнего землетрясения в Турции и Греции украинские туристы ринулись менять свои путевки или переносить даты выезда. Люди столкнулись с тем, что операторы под любым предлогом не хотят возвращать деньги и с трудом идут на контакт, чтобы поменять билеты. Об этом сообщает Сегодня.

Читай также: ТОП-10 благополучных стран, в которые бегут мигранты

Напомним, в прошлую пятницу в Эгейском море, всего в 10 км от популярного турецкого курорта Бодрум, произошло землетрясение магнитудой 6,7 балла. Стихия ударила и по греческому острову Кос, который расположен в 16 км от эпицентра. Там погибло два человека и еще 120 пострадали. В Турции погибших нет, но официально сообщается  - ранено 80 человек.

При этом в турецком Мармарисе, где также ощутили землетрясение, оказались затопленными несколько прибрежных отелей. Кроме того, совсем недавно на берегу Красного моря, в Хургаде (Египет), вооруженный мужчина напал на туристов. В результате были убиты два человека и еще четверо ранены. Полицейские задержали мужчину, который оказался уроженцем Египта по имени Абдеррахман Шамс ад-Дин. Позже он признался, что действовал по указаниям Исламского государства. К счастью, ни один украинец в этих происшествиях не пострадал.

Сбой на месте: жилье и здоровье

Нередко украинцы встречаются с трудностями уже по прилету в другую страну. По словам юристов, самыми распространенными являются ситуации, когда возникают проблемы с заселением. В одном из туристических агентств нам рассказали, что бывают случаи, когда туристы уже приехали, а в отеле устроили глобальный ремонт.

Читай также: Как украинцы оформляют биометрические паспорта по блату

“Никого не оставляют на улице - людей должны заселить в гостиницу, которая будет или такой же, или классом выше“, - говорит представительница компании Марина.

В свою очередь юрист Дмитрий Гутгарц предупреждает: если человека поселили в гостиницу классом ниже и отказывают по каким-то причинам переселять, можно прямо на месте требовать компенсацию.

“Еще бывает такое, что турист травмировался на курорте. Обычно лечение покрывается за счет страховки, но бывают и другие случаи. Если она не покрывает нужного объема медпомощи, а в травме виноват третий человек, то разницу оплатит последний. Но если сам путешественник пренебрег правилами безопасности или не прислушался к советам туроператора, он сам будет платить за лечение. Можно, конечно, попытаться потребовать эти деньги через суд, но гарантий тут не даст никто“,  - объясняет он.

После поездки: нужны улики

Читай также: ТОП-5 трюков, которые позволят путешествовать дешево

Случается и так, что путешественнику приходится решать какие-то вопросы уже после возвращения из турпоездки. Эксперты приводят пример, когда человеку обещали четыре экскурсии, но провели всего одну. По их словам, в таких случаях нужно требовать компенсацию.

“Если человек заказал определенный объем услуг, а его не предоставили, то он имеет полное право на возмещение. Если туроператор отказывается - нужно обращаться в суд. Также компенсация положена, если по договору с туроператором вас могли поселить только в определенную гостиницу, но поселили в другую. Но любые действия должны быть задокументированы и подтверждены на месте: поселили не в ту гостиницу - возьмите у ее менеджера письменное подтверждение этого, предоставили авиабилет не на тот класс - зафиксируйте у авиакомпании и обращайтесь к туроператору“, - говорит глава Ассоциации туроператоров Украины Игорь Голубаха.

Его слова подтверждает юрист Ксения Проконова и добавляет: о любых изменениях туристу должны сообщить не позднее, чем за три дня до вылета. “Если условия явно отличаются, то помогут также подтверждения других пострадавших, фото- и видеодоказательства“, - резюмирует она.

Спасаемся до поездки: важное слово МИДа и внимательность к договорам

Читай также: Сколько стоит летний отдых для ребенка в Украине

Если накануне поездки в какую-то страну там случилось чрезвычайное происшествие или стихийное бедствие, нужно следить за заявлениями украинского МИДа, отмечает глава Центра туристической информации Владимир Царук.

“Если там действительно опасно и МИД не рекомендует посещать страну, можно обратиться к туроператору с требованием вернуть деньги за путевку, - объясняет эксперт. - Но если министерство никаких критических рекомендаций не дает, даже при большом нежелании ехать, деньги человеку никто не вернет. В лучшем случае можно надеяться на какой-нибудь компромисс. Например, договориться ехать не в Турцию, а в Таиланд. Понятное дело, нужно будет что-то доплатить - если человек за несколько дней снимает свою путевку, то туроператору нужно будет платить штраф(за проживание и иногда даже за перелет). Но самое главное здесь - как событие квалифицируется МИДом“.

Царук приводит в пример ситуацию в Египте, где вооруженный ножом мужчина напал на туристов. По словам эксперта, отечественный МИД порекомендовал держаться подальше от некоторых районов страны, но украинцы восприняли информацию так, будто не рекомендуется посещать страну вообще.

В свою очередь юрист Роман Дрожанский напоминает, что при покупке путевки в агентстве человек заключает договор, где должны быть прописаны условия отказа от путевки со стороны покупателя и условия возврата ему денег.

Читай также: ТОП-10 способов заработать деньги, путешествуя за границей

“Это достаточно типовой документ, и вообще желательно, чтобы в турагентстве сами рассказывали человеку об этих деталях. Точно так же и форс-мажорные обстоятельства описаны именно в этом документе“, - говорит юрист.

При этом Дрожанский добавляет, что четкого юридического урегулирования в этом вопросе нет и в законодательстве нет четкой гарантии возврата денег турфирмой.

Ранее сообщалось о том, что украинцы будут платить алименты по-новому.

Смотри также - Летний патриотический лагерь Азовец:

Летний патриотический лагерь Азовец
0:00 / 01:34

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
гость  (аноним)  25.07.2017, 14:05
Оценка:  0
гость
набираем russpain.ru и отрезаем кучу посредников и других нахлебников. зная английский или испанский ищите хостелы авиабилеты и приезжайте
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь