Что нового появится в автосалонах

Что нового появится в автосалонах

"Я пять лет езжу на своей Honda CR-V, но подумываю купить новую машину в этом году. Почитав о планах производителей, пришел к выводу, что надо дождаться Audi Q3 -- расход бензина там невелик, а цена, как за внедорожник такого класса, -- очень даже приемлемая", -- делится своими планами автовладелец Иван Золотник. По мнению г-на Золотника, в связи с подорожанием бензина экономичные автомобили станут еще популярнее.

Не один Иван собирается менять купленное перед кризисом авто на нечто поновее. Вот только выбирать новую машину будут совсем не так, как 3--5 лет назад -- среди критериев с большим отрывом лидируют экономичность, цена и надежность.

Мода на зелень
Более экономичные и надежные авто, конечно же, окажутся дороже моделей-предшественников на 5--15%. Но восстановление автокредитования и снижение ставок (подробнее -- на стр. 20) сделают свежие машины доступнее.

Да и соблазнов явно станет больше. В 2009--2010 годах дилеры редко привозили новые модели -- мировой автопром тихо переваривал падение продаж. Теперь воспрянувшие духом производители окрепли и наперебой удивляют покупателей. В 2011 году практически каждый автобренд, представленный в Украине, привезет совершенно новые модели.

Как и ожидалось, в 2011 году дилеры не станут баловать украинцев обилием гибридов -- слишком высока цена у этих автомобилей по сравнению с одноклассниками, а потому везти их сюда смысла нет.

Например, японский гибрид Honda CR-Z при объеме двигателя 1,5 л (124 л. с.) стоит более 270 тыс. грн (то есть почти $34 тыс.). Для примера, близкий по параметрам Honda Civic хетчбэк с двигателем 1,8 л (140 л. с.) обойдется в 201 тыс. грн (чуть больше $25 тыс.). По расходу бензина Civic, конечно, уступает гибриду -- 6,6 л на 100 км против 5 л у CR-Z, но для украинцев это пока не аргумент.

Чего точно не стоит ждать в наступившем году -- так это появления электрокаров. В последние два года все самые модные автовыставки были посвящены зеленым технологиям в автопроме, но в Украине экологически чистые машины (гибриды и электрокары) массово предлагаться не будут - ни в этом, ни в следующем году. В том числе и потому, что электрокарам нужна определенная инфраструктура -- они нуждаются в зарядке, причем каждые 120--160 км пробега. И все же такие машины к нам приедут -- но попозже, скорее всего, в 2012 году. Ведь в Россию уже в этом году электрокары привезет Mitsubishi -- ее модель i-MiEV продается сейчас в Европе по цене €34 990.

А чего же ждать к концу года или в следующем январе-феврале? Об этом можно судить по стендам приближающейся крупнейшей автовыставки Европы Geneva International Motor Show.

В марте она распахнет свои двери, и уже известно, что трендом выставки станут электромобили и электрокары, запущенные производителями в серийное производство. Конечно, будут показаны и новые концепты. Женевское автошоу пройдет под девизом "Будущее становится настоящим", и тема автосалона будет идентична прошлогодним выставкам, то есть в центре внимания будут экономичные и экологически чистые авто. Ожидается более полутора десятков премьер только среди электромобилей, но до Украины они доедут нескоро -- как и было сказано.

Среди более традиционных машин особое внимание привлекут авто с сокращенным расходом топлива и уменьшенными выбросами в атмосферу -- компактные и экономичные кроссоверам. Если европейцев закон обязывает не загрязнять городской воздух, то отечественные граждане обеспокоены ростом ценников на АЗС. Цена нефти на лондонской бирже перевалила отметку $100 за баррель, и нет никаких гарантий, что топливо не будет дорожать и в дальнейшем. Поэтому при покупке авто многие станут обращать внимание не столько на внешний дизайн, сколько на уровень "прожорливости" автомобиля (см. таблицу "Рейтинг самых экономичных иномарок").

Компактность и экономность
Обычно автопроизводители особое внимание уделяют малолитражкам -- автомобилям класса А и В. Эти машинки как нельзя лучше подходят для города, к тому же у них самый низкий расход топлива (5,2--6 л на 100 км), а еще у многих из них вполне бюджетная цена -- 95--160 тыс. грн. Можно найти и еще дешевле: цена "малышки" Chery QQ стартует с 65,8 тыс. грн.

Практически все иномарки малых классов поступят на склады дилеров в этом году обновленными. Осенью в Украине появится обновленная Nissan Micra: изготовители сделали ее еще более городской -- тише и маневреннее. Не самой лучшей новостью для поклонников шустрой Hyundai Getz стало сообщение, что обновленную модель ждать не стоит. "Бестселлер Hyundai Getz был снят с производства в прошлом году, теперь мы продаем последнюю партию этого авто. Ему на смену уже давно пришел Hyundai i20 -- его массовые поставки начались в феврале 2010 года", -- объяснили "Деньгам" в корпорации "Богдан", которая поставляет эту марку в Украину. Hyundai i20 линейки 2011 года получит небольшие изменения -- производители постарались, чтобы двигатели авто (1,2 и 1,4 л) уменьшили расход топлива. По сравнению с моделями прошлого года машина стала дороже на 2,5--3 тыс. грн -- сегодня в базовой комплектации его цена стартует от 114 тыс. грн.

Уже поступил в продажу "великан" В-класса Volkswagen Polo Sedan -- его стоимость в базе составляет 111,2 тыс. грн. Автомобиль отличается достаточно мощным (1,6 л, 105 л. с.) и экономичным (6,5 л на 100 км) двигателем.

Побольше, но экономичные
Наибольшее разнообразие новинок ожидает любителей добротных автомобилей среднего (С, D) и высшего среднего класса (Е). Уже в марте в шоу-румах дилерских центров появится седан Hyundai RB (Accent либо Solaris, название для Украины еще не определено). Это авто корейцы создали специально для России, адаптировав его для местных дорог. По мнению производителя, Solaris понравится молодым семьям своей вместимостью и экономичностью. А в июне в Украину приедет новая Hyundai Elantra, чуть позже -- Hyundai Grandeur нового поколения (авто относится к высшему среднему классу -- Е).

Среди основных премьер состоявшегося в начале года Детройтского автосалона -- компактное трехдверное купе Hyundai Veloster. Авто создано на платформе Kia cee'd, оснащено 1,6-литровым 138-сильным двигателем и будет комплектоваться как механической, так и автоматической коробкой передач. Кстати, Veloster появится у дилеров уже в конце года, хотя официально ему прочат начало продаж в 2012 году.

Пожалуй, наибольшее количество новинок подготовил в этом году Chevrolet, а две из них -- в среднем классе: семейный мини-вэн Chevrolet Orlando и 5-дверный хетчбэк Chevrolet Cruze. Orlando планируют оборудовать тремя вариантами двигателей на выбор: бензиновым (1,8 л, 141 л. с.) или двухлитровыми дизелями (131 и 163 л. с.). Chevrolet Cruze в кузове хетчбэк сохранит черты дизайна своего предшественника, отличаться он будет просторным багажником (около 400 л).

Французы также готовят новинки: компания Citroеn вот-вот представит в Украине новое поколение хетчбэка С4, он ожидается к лету. А также порадует рестайлинговыми версиями C4 Picasso и C5. Планируется, что новый С4 будет предлагаться с новыми двигателями, в разработке которых участвовал концерн BMW.

Peugeot планирует в 2011 году привезти первую партию абсолютно нового новой модели 508. В апреле новинка появится в России, а к нам авто прибудет к сентябрю. Peugeot 508 -- это седан класса D с 1,6-литровым двигателем и механической трансмиссией. Производитель также оснастил эту модель дизельным двигателем, однако пока неизвестно, будет ли эта версия доступна в Украине.

Toyota, видимо, решила, что сейчас самое время привезти автомобиль для молодежи, поэтому в 2011 году в Украину поступит первая партия купе Toyota Scion tC. Несмотря на заявления автокритиков, относящих это авто к А-классу, на самом деле это не совсем так: хотя внешне автомобиль невелик, он снабжен мощным двигателем объемом 2,5 л (185 л. с.). Точная стоимость новинки пока неизвестна, однако вряд ли она будет меньше 160 тыс. гривен.

Большие, мощные, дорогие
"Большой автомобиль -- это удобно, комфортно, а еще такое авто незаменимо в условиях наших зим. К тому же это показатель статуса, как ни крути", -- говорит владелец Nissan X-Trail Валерий Шевченко. В новом году в автосалонах станет еще больше моделей кроссоверов и внедорожников.

Самым бюджетным SUV в нынешнем году обещает стать китайский Chery Riich X1 -- его цена в Украине может составить 90--105 тыс. грн. Правда, внедорожником X1 можно назвать с большой натяжкой: ведь привод -- только передний, а двигатель -- маломощный (1,3 л, 82 л. с).

SsangYong презентовал в Украине в конце января новую модель -- Korando. Модель доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах (см. таблицу).

Chevrolet привезет в 2011 году обновленный внедорожник Captiva. Он отличается от своего предшественника новыми двигателями и коробкой передач, а также более вместительным салоном.

У Nissan появится абсолютно новый кроссовер В-класса Nissan Juke. В модели сочетаются черты SUV и спортивного купе -- он вместительный, компактный и достаточно динамичный. Предполагается, что новинка будет идентична по цене или даже чуть дешевле Nissan Qashqai.

Одним из самых ожидаемых кроссоверов 2011 года станет Audi Q3, который уже запущен в серийное производство на заводе в Испании. Однако по-настоящему громкая его презентация состоится лишь в апреле -- на автовыставке в Шанхае. Возможно, первая партия этих авто приедет к нам уже в октябре-ноябре. Козырь Q3 -- экономичность: мотор расходует всего 5,9 л топлива на 100 км.

К концу года поклонники Mazda увидят обновленный кроссовер Mazda CX-9. Модель получила доработанный 3,7-литровый двигатель V6. В компании говорят, что CX-9 стала тратить на сотню километров на 1 л меньше -- расход составляет 11,3 л в смешанном цикле.

Какие новинки появятся в 2011 году (нажмите на таблицу, чтобы увидеть ее полностью).

Марка и модель авто Технические характеристики Когда и где анонсирована Как охарактеризовали автокритики Когда появится в Украине, приблизительная цена, $
Nissan Juke Объем двигателя – 1,6, 190 л. с., трансмиссия 6МТ, расход топлива в смешанном цикле – 6,9 л на 100 км Париж, февраль 2010 г. Плюсы: смелая концепция, высокотехнологичный двигатель, «продвинутая» система полного привода. Минусы: жесткая подвеска, мало отличий в различных режимах работы системы NDCS, мало места на заднем ряду Апрель-май 2011 г., $ 22– 27 тыс.
Hyundai RB (Accent либо Solaris) Объем двигателя – 1,6, 124 л. с., трансмиссия 6АТ, расход топлива в смешанном цикле – 6,2 л на 100 км Москва, август 2010 г. Плюсы: компактность, относительно невысокая цена, маленький расход топлива, высокие динамические характеристики. Минусы: при высоких оборотах автомобиля достаточно большой шум от двигателя в салон, ощутимы задержки при нажатии на педаль газа с автоматической коробкой передач, акселератор электронный Март 2011 г., $ 15–18 тыс.
Citroеn С4 Объем двигателя – 1.6, 110 л. с., трансмиссия 5МТ, расход топлива в смешанном цикле – 4,2 л на 100 км Париж, октябрь 2010 г. Плюсы: кресла с массажем, просторные задние кресла, большой набор опций дает простор в подборе индивидуального авто. Минусы: не предусмотрены дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений, роботизированная КП страдает заминками на переключении Весна 2011 г., 16–18 тыс. евро
Opel Astra Sports Tourer Объем двигателя – 1,4 л, 100 л. с., трансмиссия 5МТ, расход топлива в смешанном цикле – 5,9 л на 100 км Париж, октябрь 2010 г. Плюсы: экономичный двигатель, привлекательная ценовая политика. Минусы: недостаточная базовая комплектация, дистанционное управление спинок – только начиная с версии Sport Первый квартал 2011 г., от 18 тыс. евро
Volkswagen Passat B7 Объем двигателя – 2,0 л, 170 л. с, трансмиссия 6-ст. робот, расход топлива в смешанном цикле – 5,3 л на 100 км Париж, октябрь 2010 г. Плюсы: салон стал современнее, тише и получил множество приятных опций, стоимость базового В7 на том же уровне, что и предшественника. Минусы: двухлитровый дизель – оптимальный вариант по расходу и динамике, но дорогой, размеры автомобиля не изменились, то есть просторнее внутри не стало Aевраль-март 2011 г., $34–41 тыс.
Toyota Scion tC Объем двигателя – 2,5 л, 185 л. с, трансмиссия 6МТ, расход топлива в смешанном цикле – 9 л на 100 км Чикаго, февраль 2010 г. Плюсы: стильный дизайн, высокая динамичность. Минусы: низкая шумоизоляция салона, «авто-зажигалка для молодежи». 2011 год, $19–24 тыс.
Peugeot 508 Объем двигателя – 1,6 л, 120 л. с, трансмиссия 6МТ, расход топлива в смешанном цикле – 6,2 л на 100 км Париж, октябрь 2010 г. Плюсы: оптимизированная аэродинамика, экологичность. Минусы: низкий объем двигателя и, соответственно, малая мощность Сентябрь 2011 г., $34–36 тыс.
SsangYong Korando Объем двигателя – 2,0 л, 175 л. с, трансмиссия 6МТ, расход топлива в смешанном цикле – 6,0 л на 100 км Париж, октябрь 2008 г. Плюсы: мощный, экономичный и достаточно тихий двигатель, 6 подушек безопасности и ESP. Минусы: сходство по интерьеру с предыдущими моделями SsangYong, низкий передний бампер, авто располагает к спокойной езде Февраль 2011 г., от $23 тыс.
Suzuki Kizashi Объем двигателя – 2,4 л, 178 л. с, трансмиссия 6МТ, расход топлива в смешанном цикле – 7,9 л на 100 км Москва, август 2010 г. Плюсы: динамика, управляемость, шумоизоляция. Минусы: низкий уровень комфорта для задних пассажиров, жесткость подвески, отсутствие более дешевых версий  Второй квартал 2011 г., от 26 тыс. евро
Chery Riich X1 Объем двигателя – 1,3 л, 84 л. с, трансмиссия 5МТ, расход топлива в смешанном цикле – 4,8 л на 100 км Шанхай, апрель 2009 г. Плюс: дешевый компактный кроссовер. Минусы: маломощный двигатель, разгон до 100 км/ч займет 16 сек., а максимальная скорость – 150 км/ч Середина 2011 г., $11–13 тыс.
Chevrolet Orlando Объем двигателя – 1,8 л, 141 л. с, трансмиссия 5МТ, расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л на 100 км Париж, октябрь 2010 г. Плюсы: стильный дизайн, хорошая базовая комплектация, относительно невысокая цена. Минусы: маломощный двигатель, низкая шумоизоляция Вторая половина 2011 г., $22–24 тыс.
Chevrolet Captiva Объем двигателя 2,4 л, 133 л. с, трансмиссия 5АТ, расход топлива в смешанном цикле – 10,4 л на 100 км Париж, октябрь 2010 г. Плюсы: красивый дизайн, многофункциональный и качественный салон, хорошая базовая комплектация. Минусы: низкая динамика, невозможность самостоятельно включить полный привод С января 2011 г., от $31 тыс.
Chevrolet Cruze Объем двигателя – 1,6 л, 113 л. с, трансмиссия 5МТ, расход топлива в смешанном цикле – 6,8 л на 100 км Париж, октябрь 2010 г. Плюсы: хорошее управление, спортивные характеристики, устойчивость на дороге. Минусы: высокий расход при низкой скорости, чувствительность неровностей дороги, невысокая комфортность С января 2011 г., от $18,5 тыс.
Audi Q3 Объем двигателя – 2,0 л, 170 л. с, трансмиссия 6МТ, расход топлива в смешанном цикле – 5,9 л на 100 км Шанхай, апрель 2011 г. Компактный кроссовер с мощным двигателем. Первые партии у дилеров в Европе появятся в сентябре 2011 г. Октябрь-ноябрь 2011 г., от $37 тыс.*
Mitsubishi Pajero Wagon Объем двигателя – 3,0 л, 178 л. с, трансмиссия автомат Super Select 4WD-II, расход топлива в смешанном цикле – 13,3 л на 100 км Париж, октябрь 2006 г. Плюсы: мощный двигатель, хорошая базовая комплектация, высокая проходимость бездорожья. Минусы: низкая шумоизоляция салона, узкие пороги, расход топлива в городе – 16,9 л на 100 км Вторая половина 2011 г., $44–47 тыс.
КІА Сadenza Объем двигателя – 3,5 л, 290 л. с, трансмиссия 6АТ, расход топлива в смешанном цикле – 9,4 л на 100 км Москва, август 2010 г. Плюсы: «автомат» переключается быстро и гладко, плавность хода, высокое качество отделки салона. Минусы: не лучшее держание дороги и управляемость, шум ветра на скоростях. Сентябрь 2011 г., цена неизвестна
КІА Optima Объем двигателя – 2,4 л, 200 л. с, трансмиссия 6АТ, расход топлива в смешанном цикле – 6,2 л на 100 км Нью-Йорк, апрель 2010 г. Плюсы: выразительная и запоминающаяся внешность,  качественная отделка интерьера,  мощный и тяговитый двигатель, привлекательная цена. Минусы: «пустоватый» руль, диссонанс межу спортивным обликом и ходовыми качествами, неважное согласование «автомата» с характером турбомотора Май-июнь 2011 г., $27–29 тыс.

* – Цена в Германии.

Рейтинг самых экономичных иномарок (по классам А–Е, а также SUV)* (нажмите на таблицу, чтобы увидеть ее полностью)

Марка, модель авто Объем двигателя, трансмиссия Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км Цена в автосалоне, грн* Где искать
Класс А
Hyundai i10         1,1 л, 4 АТ 5,2 От 103,4 тыс. http://hyundai.com.ua
KIA Picanto 1,1 л, 4 АТ 6 От 112,8 тыс. www.kia.com.ua
Класс В
Toyota Yaris    1,3 л, 5 МТ 5,3 От 145,2 тыс. www.toyota-ua.com
Volkswagen Polo 1,2 л, 6 МТ 5,3 От 142,4 тыс. www.avtosojuz.ua
Hyundai i20         1,4 л, 4 АТ 5,6 От 130,5 тыс. www.hyundai.com.ua
Класс С   
Volkswagen Golf     1,4 л, 6 МТ 6,2 От 228,8 тыс. www.volkswagen.ua
Mitsubishi Lancer Х       1,5 л, 5 МТ 6,4 От 151,2 тыс. www.mitsubishi-motors.com.ua
Nissan Tiida       1,4 л, 4 АТ 6,8 От 126,4 тыс. www.nissan.goloseevsky.com
Класс D       
Toyota Avensis 2,0 л, 6 МТ 6,9 От 263 тыс. www.toyota-ua.com
Hyundai Соната     2,0 л, 6АТ 7,6 От 222,9 тыс. http://hyundai.com.ua
Skoda Superb   1,8 л, 7 АТ 7,6 От 291,2 тыс. www.praga-auto.com.ua
Класс Е        
Volkswagen Passat CC      2,0 л, 6 АТ 8,5 От 341,6 тыс. www.avtosojuz.ua
Nissan Teana         2,5 л, вариатор Xtronic-CVT 9,5 От 280,8 тыс. www.nissan.goloseevsky.com
Toyota Camry 2,4 л, 5 АТ 9,9 от 259 тыс. www.toyota-ua.com
SUV
Ford Kuga             2,0 л, 6 МТ 6,3 от 259,9 тыс. www.ford.winnerauto.ua
Nissan Qashqai              1,6 л, 5 МТ 6,7 От 168 тыс. www.nissan.goloseevsky.com
Volkswagen Tiguan               1,4 л, 6 МТ 8,4 От 256,8 тыс. www.germanmotors.com.ua

«Деньги» проанализировали авто разных классов десяти брендов, которые стали лидерами по итогам продаж в 2010 году (не рассматривались российские, украинские и китайские авто).

* – По данным сайтов официальных дилеров, цены уточняйте непосредственно в автосалоне.

По материалам //



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK