Причины аварий на железной дороге – старые вагоны

Причины аварий на железной дороге – старые вагоны

В Украине увеличивается число ЧП на железной дороге. В прошлом году прибавилось аварий с погибшими и травмированными. Впрочем, основную часть ЧП по-прежнему составляют небольшие поломки грузовых вагонов, которые обычно не приводят к серьезным авариям лишь потому, что своевременно срабатывает автоматика. Но упомянутые поломки имеют «накопительный эффект», провоцируя действительно серьезные аварии. Причиной большинства ЧП является несоблюдение регламентных сроков эксплуатации вагонов, сообщают «Украинские новости».

Анализ оперативных сводок «Укртрансбезпеки» показывает: именно продление и допуск на железную дорогу подвижного состава с продленными сроками эксплуатации являются причиной большинства ЧП. Ежедневно происходит несколько происшествий (нагрев букс, поломки тормозов и т.п.) – и каждое из них грозит перерасти в серьезную аварию.

При нормативном сроке службы вагонов от 22 до 32 лет более 90 тыс. единиц или свыше 40% всего парка страны исчерпали граничные сроки эксплуатации и имеют статус «вагонов с продленными сверх норматива сроками».

Использование таких вагонов напрямую угрожает безопасности на железной дороге. Старые вагоны изнашивают пути, несут риски катастроф и опасности для жизни и здоровья людей, не говоря уже о вреде для грузов и ущербе для грузоотправителей и перевозчиков, уточняет учредитель «Первой логистической компании» Максим Шкиль. Регулярные ремонты таким вагонам уже просто не в силах помочь.

Безопасности на железной дороге угрожает ненадлежащее выполнение ремонтных работ заводами и депо, «фиктивные» ремонты, нарушения в приемке «Укрзализныцей» вагонов после таких весьма условных ремонтов. При этом очень возросло количество инцидентов именно с грузовыми вагонами.

ЧП происходят чаще всего из-за неисправности роликовых букс, тормозной системы и автосцепок. Упомянутые неисправности свойственны в первую очередь для старых вагонов, их ремонт является достаточно затратным и трудоемким, а единственное решение – сдать такие вагоны на металлолом.

Во избежание аварий на железной дороге необходимо прекратить практику продления сроков эксплуатации отслуживших свой срок вагонов, уверены СЕО компании «ТАС-Логистик» Владимир Иващенко и глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык.

В 2019 году на железнодорожном транспорте Украины имели место 1202 транспортных происшествия, в том числе 705 аварий (в которых погибли 354, получили травмы 232 человека), 473 инцидента без пострадавших, 24 пожара

Количество ЧП из года в год растет, но руководство УЗ этот факт предпочитает не афишировать. Объемы официальных отчетов об аварийности с 2015 года сократились с 50-60 до 4-6 страниц. СМИ усматривают в этом попытку скрыть реальное положение дел с аварийностью.

Дмитрий Олийнык уточняет: даже уголовные дела не оказывают должного эффекта, а аварийные вагоны с продленными сроками эксплуатации продолжают курсировать по железной дороге.

Периодически имеют место попытки даже удаления информации из открытых реестров. Журналисты UBR выявили факт удаления отчета о проверке локомотивного депо «Ковель», выявившей массу нарушений. А гендиректор ООО «Укртранслоджистик» Владимир Кустков обращает внимание на многочисленные нарушения при ремонтах вагонов в депо «Волноваха». Все указывает на то, что подобное состояние дел в депо – скорее норма, чем исключение.

И судя по всему, кто-то в «Укразализныце» и Мининфраструктуры не хочет, чтобы истинное положение дел в железнодорожном хозяйстве было предано широкой огласке.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK