За 8 месяцев 2024 года экспорт молочной продукции из Украины вырос на 22% и превысил показатели за весь 2023 год, достигнув $187 млн. При этом он в 2020 году составлял $172 млн, а в 2023 году – $182 млн. Рост экспорта повлиял на рост цен на «молочку» на внутреннем украинском рынке.

Об этом пишет LIGA.net.

Читай также: Масло дорожает в Украине и мире: что будет с ценами в дальнейшем

Издание отмечает, что из-за увеличения спроса на сырье со стороны экспортеров в Украине наблюдается дефицит молока, что приводит к росту цен на молочную продукцию. С начала 2024 года цены на молоко в украинских магазинах выросли более чем на 17%. При этом эксперты прогнозируют, что украинцы могут сократить потребление молочных продуктов из-за высоких цен.

Сообщается, что основным рынком сбыта украинской молочной продукции остается Европа, которая в 2023 году импортировала 59% украинских молочных продуктов. На втором месте – страны Кавказа и Центральной Азии (14%), а на третьем – страны Персидского залива и Израиль (11%). Всего украинская молочная продукция представлена на рынках 91 страны мира. А самые популярные позиции – это сухое цельное молоко, сливочное масло, творог и мороженое. Помимо ЕС, перспективными направлениями являются страны Ближнего Востока и Северной Африки.

Отмечается, что по данным Георгия Кухалейшвили, аналитика Ассоциации производителей молока, на нужды внутреннего рынка используют 70% молока, а остальные закрывают потребности экспорта. Поэтому производителям следует помнить о рисках, связанных с возможным изменением политики ЕС и конкуренцией со стороны других игроков на мировом рынке. Также важно найти баланс между экспортом и потребностями внутреннего рынка, стимулировать увеличение производства молока в Украине.

инфографика / Liga.net

инфографика / Liga.net

Ранее мы писали о том, что Украина уже несколько лет подряд входит в ТОП-5 экспортеров органической продукции в ЕС, а ТОП-10 украинских органических брендов возглавляет «Organic Milk», который поставляет органическую молочную продукцию.