Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 впервые сообщил о возможных проблемах с поставками иностранных комплектующих из-за санкций против России. Об этом пишет Ведомости со ссылкой на отчет по РСБУ за II квартал.

В первом полугодии доля импортных комплектующих в поставках материалов и товаров составила 83,59%, говорится в отчете "Гражданские самолеты Сухого". Доля импорта в 2014 году была 50,83%. Показатель колеблется в зависимости от графика поставок, объясняет представитель ГСС. По его словам, доля иностранных компонентов в каждом самолете составляет около 40%.

Риски создают несколько поставщиков, говорится в отчете. Так, например, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. К августу поставщик разработал программное обеспечение без кода двойного назначения и возобновил поставки.

Американская Parker (поставляет, в частности, гидравлические системы) может обязать ГСС подписать сертификат конечного пользователя, где будет указано, что производитель не будет поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям. В противном случае поставки прекратятся.

Санкции не влияют на поставки немецкого оборудования Liebherr Linderberg (системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси), указано в отчете ГСС.

Не ожидает авиастроитель связанных с санкциями проблем и с крупнейшим поставщиком – французской PowerJet (СП НПО Сатурн и французской Safran), которая производит двигатели для SSJ100. Но ГСС не исключает, что возможны задержки с поставкой.

Ранее сообщалось, что ответные санкции Москвы привели к резкому скачку цен и снижению качества продукции в России.