Барселона – испанский город на берегу Средиземного моря, столица Каталонии. С начала года Барселону посетило рекордное количество туристов - 7,8 миллионов, сообщает Bloomberg. Богатство города на достопримечательности, его климат и особенная атмосфера привлекают туристов со всего мира. Согласно исследованию Master Card Global Destination Cities Index, опубликованному в январе 2015 года, Барселона занимает третье место в Европе по посещаемости, уступив Лондону и Парижу, двенадцатое место - в мировом списке.
Фото: Amos Chapple Photography
Популярные места - Ла Рамбла – центральная улица города, и Готический квартал, заполнены туристами круглый год, в том числе теми, кто приезжает посмотреть столицу Каталонии в составе круизных туристических туров.
Толпы туристов делают Барселону некомфортными местом для проживания 1,7 миллионов его жителей. Барселонцы жалуются на растущие цены на недвижимость. Превращение одного дома в Грасии, пригороде Барселоны, повлекло за собой протест горожан.
Местные организации пытаются повлиять на ситуацию: в самых популярных туристических местах — Саграда Фамилия и Парк Гауди ограничивают время входных билетов, организовывают туристов в группы и препятствуют турфирмам проводить экскурсии на рынке La Boqueria во время активного шопинга.
Избранный в мае 2015 года Мер Барселоны, Ада Колау, опасается, что Барселона может закончить тем же, что и Венеция. Количество жителей в Венеции сократилось с 180 тыс. чел. в 1960 году до меньше чем 60 тыс. жителей сегодня.
Ада Колау смотрит в будущее. Она планирует ввести мораторий на открытие новых отелей и краткосрочную аренду, а также разработать план для туристической политики.
Но, ситуация в Барселоне не настолько критична. Во-первых, площадь испанского города больше, чем в туристической Венеции. Грег Ричардс, профессор Нидерландского университета - NHTV Breda University, который изучает туризм в Барселоне, говорит, что путешественники тратят $13.9 миллиардов городу ежегодно. В туристической индустрии задействовано приблизительно 100 000 работников.
Е.Бекер, автор книги Overbooked: The Exploding Business of Travel and Tourism, считает, что Колау может применить целенаправленные действия по лимитированию количества туристов избегая того, чтобы делать город недружественным. Например, такими действиями, как запрет торговли сувенирами в маркете La Boqueria.
По словам Бекера, мер Барселоны имеет много уровней управления. "Ада Колау могла бы защитить некоторые районы от скопления туристов, но не все. Возможно, люди, которых беспокоили туристические толпы, переедут в другие районы" - считает Бекер.