Эта мера стала очередным шагом по борьбе с виртуальными преступниками, похищающими данные пользователей карт. Особо уязвимы перед лицом хакеров ритейлеры, которые хранят информацию о покупках, совершенных клиентами с помощью пластиковых карт, однако не являются специалистами в компьютерной безопасности.
Согласно новой схеме, при обмене информацией между магазинами и банками, выпускающими карты, будет использоваться уникальный идентификационный номер. Благодаря этому магазины не будут видеть или сохранять данные пользователей, соответственно перестанут быть мишенью для интернет-мошенников. По словам экспертов, нововведение будет особенно полезно для владельцев заведений, хранящих данные пользователей для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.
Ранее киберпреступники похитили данные о 70 млн клиентов сети магазинов Target. Менее масштабные атаки проводились на серверы продуктовых магазинов Albertons, Acme и Jewel-Osco, а также сети азиатских ресторанов P.F.Chang's China Bistro. О возможной утечке данных сообщил оператор магазинов товаров для дома Home Depot.
По данным исследовательской компании Javelin Strategy & Research, в 2013 году потери от мошенничества с банковскими счетами и кредитными картами выросли на 45% по сравнению с предыдущим годом и составили $16 млрд.
Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone.
По материалам "Интерфакс-Украина"