Украинский автопром рискует превратиться в площадку для заводов рынков СНГ, если не будут отменены пошлины с ЕС. Об этом заявил гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, передает ЛIГАБiзнесIнформ.

После подписания соглашения с Евросоюзом пошлина со странами объединения составляет 10%, и на протяжении 15 лет она будет поэтапно снижаться. Помимо того Украине нужно создавать производственную базу автомобильной стали. Также отечественным автозаводам нужна поддержка и защита государства, плюс доступные кредиты, иначе Украина может превратиться в страну потребления, предупреждают специалисты.

В то же время украинские автомобили далеко не сразу смогу выйти на европейский рынок из-за несоответствия технических условий. Об этом заявил почетный президент УкрАвто Тариэл Васадзе, передает AUTO-Consulting.

По его словам, отечественные заводы не смогут конкурировать на рынке ЕС с такими крупными концернами, как Volkswagen, Renault, Fiat, у которых есть миллиардные ресурсы и новейшие технологии. Попасть на европейский рынок есть возможность разве что у производителей грузовиков КрАЗ и автобусов, при условии совершенствования своей продукции. Так считает директор Авто-Консалтинга Олег Омельницкий, передает Голос Столицы.

До этого соглашение Украины о зоне свободной торговли с Россией предусматривало импорт между странами с нулевой ставкой пошлины, но после подтверждения сотрудничества с ЕС представители РФ готовы ограничить свободный доступ украинских товаров на свой рынок и увеличить таможенную пошлину.

Но при интеграции в экономику Таможенного союза украинские автозаводы могут повторить судьбу Казахстана, который после подписания соглашения фактически инвестирует в автопром РФ. Сотрудничество привело к тому, что торговый оборот между странами не улучшился, а затормозился, сообщает казахское издание Central Asia Monitor.

В то же время ситуацию в украинском автопроме называют катастрофической, на что повлияла отмена утилизационного сбора и двойное повышение акцизного сбора для всех операторов авторынка. В этой сфере продолжается спад производства – в мае его показатели достигали 20%. Остановили свою работу два завода по выпуску автобусов, а в сентябре возможно закрытие запорожского ЗАЗа. Также в мае на 80% снизились продажи автомобилей.