В свежем номере журнал «Фокус» публикует традиционный рейтинг самых популярных брендов страны. Украинцам больше всего по душе курятина «Наша Ряба», пиво «Черниговское» и сладости Roshen, пишет издание.

«Наша Ряба» не сдаёт своих позиций уже четвёртый год подряд, значительно опережая своих соперников. Её успех определяется, в первую очередь, развитой сетью дистрибуции, довольно агрессивным поведением на рынке и, в то же время, грамотными рекламными кампаниями. За прошлый год ТМ «Наша Ряба» увеличила объёмы продаж в Украине на 500 млн грн. — до 5,6 млрд грн.  

На втором месте — ТМ «Черниговское», внутренние продажи которой за прошлый год достигли 3,89 млрд грн. Это позволило пивной марке обойти сладкий бренд Roshen на 500 тыс. грн.

Прорывом года издание называет ТМ «Хлебный дар», которая в нынешнем списке заняла четвёртую позицию. За год этот водочный бренд увеличил продажи почти на 1 млрд грн. — до 2,36 млрд грн.

Среди участников рейтинга 14 новичков, причём два из них сразу же ворвались в первую десятку, пишет «Фокус». Это ТМ «Торчин» и водочный бренд «Мороша». Последняя заслуживает отдельного внимания. ТМ «Мороша» принадлежит холдингу Global Spirits, у которого уже есть сильный и успешный бренд — «Хортица». И хотя ТМ «Мороша» появилась всего два года назад, она уже успела занять прочные позиции на рынке и даже обогнать ТМ «Хортица». По итогам 2012 года продукции под ТМ «Мороша» было продано на 500 тыс. грн. больше, чем ТМ «Хортица».

Если в прошлогоднем списке фаворитами украинцев «Фокус» называл пиво и алкоголь, то в этом большинство позиций принадлежит маркам, под которыми выпускается колбасная и мясная продукция. По итогам минувшего года совокупные продажи 10 мясных брендов, вошедших в рейтинг, превысили 9,12 млрд грн. Производители крепкого алкоголя заработали более 8,55 млрд грн. На третьем месте по выручке — пивные бренды, на счету которых более 9 млрд грн. Всего же 50 самых успешных брендов Украины за прошлый год заработали более 44,8 млрд грн.

При составлении рейтинга «Фокус» оценивал только бренды украинских компаний-производителей, а также торговые марки, созданные или приобретённые иностранными компаниями специально для Украины. В списке Фокуса торговые марки ранжированы по объёму розничных продаж исключительно внутри страны по итогам 2012 года.

Топ-10 самых популярных среди украинцев продовольственных брендов по версии «Фокуса» с указанием продаж в 2012 году:

1. Наша Ряба, 5,6 млрд грн.

2. Черниговское, 3,9 млрд грн.

3. Roshen, 3,4 млрд грн.

4. Хлебный дар, 2,37 млрд грн.

5. Оболонь, 1,88 млрд грн.

6. Конти, 1,82 млрд грн.

7. Щедро, 1,5 млрд грн.

8. Мороша, 1,303 млрд грн.

9. Хортиця, 1,302 млрд грн.

10. Торчин, 1,26 млрд грн.

О ПРОЕКТЕ «ФОКУС»:

Проект «Фокус» включает общенациональный еженедельник и сайт focus.ua. «Фокус» дает занятому человеку возможность сфокусироваться на важном, не упустив значимых деталей. Тираж журнала – 32 000 экземляров. Фокус.ua — популярный новостной сайт. Среднее количество уникальных посетителей по данным Google Analytics — 350 000 в неделю. Проект входит находится под управлением UMH group. Дополнительная информация: www.focus.ua

О UMH GROUP:

UMH group является самой динамичной мультимедийной группой в Восточной Европе. В Украине управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках Интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка. С мая 2008 года GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В 42 офисах компании в России и Украине работает около  4000 сотрудников.В портфель компании входят такие бренды как: Forbes, Vogue, Корреспондент, Фокус, Теленеделя, i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда и другие. Дополнительная информация на сайте www.umhgroup.com. Читайте новости на официальных страницах компании  в социальных сетях:

Facebook http://www.facebook.com/umhgroup

Twitter https://twitter.com/umhgroup