Как правило, отечественные руководители – это хорошие специалисты с задатками руководителя. В своей профессиональной области они разбираются хорошо, в управлении людьми – нет. Когда моя первая производственная компания в 1999-м выросла аж до 25 человек, я осознал, что недостаточно разбираться в производственных вопросах, нужно научиться планировать, вводить людей в должность и делать многое другое. Осознал я это только после того, как обнаружил, что я – самый загруженный человек в компании, а мои сотрудники зачастую просто находятся в режиме «ожидания распоряжений». Вот тут я и задумался и начал искать решения, методики, инструменты руководителя. Пока я эти инструменты осваивал, конечно, моим сотрудникам несладко пришлось, так как «объекту управления» эксперименты не нравились. Но мастерства по-другому достичь невозможно.

Особенность Украины в том, что этой культуры профессионального управления практически не существует. Даже когда руководитель задумывается о том, что здесь что-то не так, он смотрит вокруг и не видит хороших примеров умелых управленцев. Спросите у обычного руководителя, каковы его инструменты, и вы увидите проблему. Обычно он, кроме поощрений, наказаний, приказов и должностных инструкций, назвать вообще ничего не может.

 

Полная версия опубликована в печатном издании Журнала «Деньги»

//lastjournal.html