По материалам сайта infoline.ua
Грамотность их управления напрямую повлияет на общий ход дел в компании, на ее прибыль и конкурентоспособность на рынке. Существует несколько категорий потоков:
- Финансовые
- Операционные
- Инвестиционные
- «Чистые»
Не все организации получают сразу четыре направления. Некоторые из них работают как с операционными потоками, так и с финансовыми, а также выявляют чистый поток средств. Рассмотрим эти понятия более подробно.
Финансовые потоки включают в себя те операции, которые проводились с целью выплаты средств по кредитам, погашения займов, их получения и предоставления. Сюда же относится выплата дивидендов, а также получение процентов и некоторых взносов в уставной капитал организации.
Операционные потоки – это результат ежедневной деятельности компании. То есть, сюда относятся сделки с клиентами, их выплаты и оплата той или иной услуги. Они происходят постоянно с использованием официальных банковских счетов компании. Операционные поступления – это основа всей деятельности организации.
Контроль за инвестициями не менее важен. Систематические инвестиционные потоки – это отток денег, который направлен на приобретение инвестиций, долгосрочных активов компании.
Все вышеперечисленные потоки входят в отчет о движении средств в той или иной организации. Такой отчет обязателен для составления, так как это единственный способ рассмотреть реальную ситуацию в компании. В процессе расчетов появляется и чистый поток. Он представляет собой разность между прибылью и убытками: притоком и оттоком средств.
Существует несколько этапов управления поступающими денежными средствами.
Первый этап – это составление бизнес-плана. Он должен быть долгосрочным и рассчитан примерно на 3-5 лет. Документ составляется с учетом общей схемы развития компании.
Второй этап – бюджет на ближайший год, разбитый по месяцам. Он составляется сразу после завершения многолетнего бизнес-плана. Соответственно, составление бюджета происходит по данным из этого плана.
Третий этап - кассовый бюджет на ближайший месяц. Он составляется на основе годового бюджета компании. Кассовый план составляется при учете настоящей обстановки.
Четвертый этап – платежный календарь, построенный на основе кассового плана. Он обладает максимально детальным описанием всех особенностей оплаты. Календарь должен быть разбит по дням.