Так, тройку лидеров, значительно увеличивших объемы продаж за последние три месяца, составили категории: «Одежда, обувь, аксессуары» – 39%, «Ноутбуки, компьютеры» – 31%, а также «Мобильные телефоны и смартфоны» – 29%.
Стабильный прирост также показала категория «Коллекционирование». По сравнению с летним периодом объем сделок по ней увеличился на 20%.Сезонность все же внесла некоторые коррективы в общую динамику увеличения численности продаж по отдельным товарным группам. Например, по категории «Спорт, туризм» уровень спроса остался без изменений, то есть на прежнем, «летнем» уровне».
«Степень проникновения услуг электронной коммерции в повседневную жизнь украинцев как нельзя лучше отражает постоянно растущая динамика спроса практически на все категории товаров, – рассказывает Дмитрий Дзыговбродский, начальник отдела аналитики Aukro.ua. – Сегодня каждый второй интернет-пользователь Украины хотя бы раз покупал или продавал в Сети».Между тем, по мнению эксперта, по сравнению со странами Западной Европы и Северной Америки, где торговля в Интернете охватывает активно порядка 80-95% населения, украинский сегмент e-commerce в ближайшее время ждет стремительное развитие, и для этого есть все предпосылки.
Наиболее популярные группы товаров*
Товарная группа | Изменение спроса осенью 2011 года в сравнении с летом | Изменение предложения осенью 2011 года в сравнении с летом |
Одежда, обувь, аксессуары | +39% | +6% |
Ноутбуки, Компьютеры | +31% | +10% |
Мобильные телефоны, Смартфоны | +29% | +26% |
Коллекционирование | +20% | +10% |
* Данные предоставлены Aukro.ua по состоянию на 27 ноября 2011 года.
Сравниваются суммарные показатели за сентябрь-ноябрь и июнь-август 2011 года.