Так, тройку лидеров, значительно увеличивших объемы продаж за последние три месяца, составили категории: «Одежда, обувь, аксессуары» – 39%, «Ноутбуки, компьютеры» – 31%, а также «Мобильные телефоны и смартфоны» – 29%.

Стабильный прирост также показала категория «Коллекционирование». По сравнению с летним периодом объем сделок по ней увеличился на 20%.

Сезонность все же внесла некоторые коррективы в общую динамику увеличения численности продаж по отдельным товарным группам. Например, по категории «Спорт, туризм» уровень спроса остался без изменений, то есть на прежнем, «летнем» уровне».

«Степень проникновения услуг электронной коммерции в повседневную жизнь украинцев как нельзя лучше отражает постоянно растущая динамика спроса практически на все категории товаров, – рассказывает Дмитрий Дзыговбродский, начальник отдела аналитики Aukro.ua. – Сегодня каждый второй интернет-пользователь Украины хотя бы раз покупал или продавал в Сети».

Между тем, по мнению эксперта, по сравнению со странами Западной Европы и Северной Америки, где торговля в Интернете охватывает активно порядка 80-95% населения, украинский сегмент e-commerce в ближайшее время ждет стремительное развитие, и для этого есть все предпосылки.

 Наиболее популярные группы товаров*

Товарная группа

Изменение спроса осенью 2011 года в сравнении с летом

Изменение предложения осенью 2011 года в сравнении с летом

Одежда, обувь, аксессуары

+39%

+6%

Ноутбуки, Компьютеры

+31%

+10%

Мобильные телефоны, Смартфоны

+29%

+26%

Коллекционирование

+20%

+10%

 

* Данные предоставлены Aukro.ua по состоянию на 27 ноября 2011 года.

Сравниваются суммарные показатели за сентябрь-ноябрь и июнь-август 2011 года.