Кабинет министров Украины утвердил проект строительства центра деловой авиации на территории аэропорта «Донецк». Общая сметная стоимость проекта согласно распоряжения N932-р составляет 307,06 млн грн. Большая часть суммы — 180,95 млн грн — будет выделена из госбюджета, остальные средства — привлечены из других источников. Строительство начнут в этом году, а завершить планируют уже в следующем.
Новый терминал назовут «Прокофьево-2», он предназначен исключительно для административной и деловой авиации.
«Терминал будет принимать высоких гостей и бизнесменов»,— заявлял ранее вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников. По его словам, в зоне «Прокофьево-2» планируют построить гостиницу, которой смогут пользоваться транзитные пассажиры, пишет «Коммерсант-Украина».
Бизнесмены считают проект перспективным. Владелец компании DCH (управляет аэропортом «Харьков») Александр Ярославский уверен, что Донецку нужен новый терминал для деловой авиации: «Интерес бизнеса к этому региону повышается. Инвесторы готовы вкладывать в строительство новой инфраструктуры — гостиниц, ресторанов и других объектов к Евро-2012, поэтому в следующем году число полетов в этот город возрастет».
Однако эксперты обращают внимание на то, что бизнес-терминал будет построен за бюджетные средства, тогда как число его потенциальных пользователей невелико. Владелец авиакомпании Challenge Aero (занимается перевозками в бизнес-авиации) Сергей Никифоров оценивает общее число самолетов бизнес-класса в Украине не более чем в 60 единиц.
«Это больше, чем, например, в Польше, где не так много олигархов. Но гораздо меньше, чем в Лондоне и московском „Внуково“ — там совершается около 200 рейсов ежедневно»,— сказал он.
«Непонятно, почему государство должно тратить бюджетные деньги на такой нишевый проект?» — считает эксперт Центра экономического и политического анализа Ирина Кава. Она также не видит необходимости в отдельном бизнес-терминале именно в Донецке, поскольку в аэропорту уже есть несколько частных терминалов для бизнес-авиации.
По словам руководителя одной из авиакомпаний, сейчас в Донецке может совершаться не более 3-5 бизнес-рейсов в день, что не сделает проект бизнес-терминала рентабельным.
«Пассажир в таком терминале проводит минимум времени, таких клиентов обычно ждут, и все, что им нужно,— быстро пройти паспортный контроль, а потом улететь»,— утверждает Ирина Кава. Поэтому обычно подобным бизнесом занимаются сами владельцы самолетов или обслуживающие их авиакомпании.
«Бизнесменам нужна конфиденциальность, этот вид бизнеса весьма специфичен, и государству в нем нечего делать»,— сказал изданию собеседник в одной из авиакомпаний.
Как сообщалось, вертолетную площадку возле Верховной Рады обещают сдать в эксплуатацию в ноябре текущего года.
По материалам Коммерсант-Украина