Во втором квартале текущего года в Украине продали в два раза больше смартфонов, чем годом ранее.
Хотя их доля в общих продажах в натуральном выражении по-прежнему низкая, они приносят 35% всех доходов на рынке мобильных телефонов. Это уже заставило ритейлеров увеличить долю смартфонов в своих продуктовых линейках, пишет Коммерсантъ-Украина.
Смартфоны стали основным драйвером роста украинского рынка мобильных телефонов, сообщили вчера в исследовательской компании GfK Ukraine. По данным компании, их продажи во II квартале увеличились в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 249 тыс. устройств, что принесло рынку 565,6 млн грн. При этом весь рынок, по подсчетам аналитиков, вырос на 12,5% - украинцы приобрели более 1,7 млн мобильных устройств на общую сумму свыше 1,62 млрд грн.
В прошлом году продажи смартфонов увеличивались еще более высокими темпами - GfK Ukraine отмечала почти трехкратный рост. Свою роль сыграли как отложенный спрос, вызванный значительным спадом продаж в кризисном 2009 году, так и снижение средней цены смартфонов в 2010 году на 36%, до 2,25 тыс. грн.
Продажи обычных мобильных телефонов уже не растут - во II квартале их было продано 1,48 миллионов штук (-1%) на сумму 1,06 млрд грн (-12%). «В сегменте устройств дороже $250 телефоны уже почти никто не покупает, за эти же деньги сейчас можно купить смартфон»,- поясняет директор по маркетингу сети «Цитрус Дискаунт» Виктор Шолошенко.
Как сообщалось ранее, украинцы предпочитают дешевые смартфоны. Более половины смартфонов, проданных в Украине в первом квартале, стоили до 200 долларов.
По материалам Коммерсантъ-Украина