Продуктовая сеть Rainford днепропетровских бизнесменов Александра Мартынова и Бориса Цейтельмана ушла со столичного рынка розничной торговли. Три магазина компании в Киеве заняла сеть "Сильпо", ей же могут достаться еще несколько магазинов Rainford в регионах. Теперь Rainford может сосредоточиться на рынке Днепропетровска, где ее позиции достаточно сильны, - сообщает Коммерсантъ.
Розничная продуктовая сеть Rainford, входящая в днепропетровскую торгово-промышленную группу (ТПГ) "Рейнфорд", прекратила работу в Киеве. На прошлой неделе на месте двух магазинов сети открылись супермаркеты "Сильпо", входящие в Fozzy Group Владимира Костельмана, говорится в сообщении группы. Еще один магазин "Сильпо" занял еще в марте. "Собственникам торгово-промышленной группы нужны были оборотные средства для поддержания работы сети. Поэтому супермаркеты были сданы в долгосрочную аренду "Сильпо"",– рассказал собеседник "Ъ", знакомый с планами "Рейнфорда".
Собственники Fozzy Group и "Рейнфорда" заключили отдельное соглашение о сотрудничестве еще в начале года, рассказал "Ъ" источник. По условиям договора "Рейнфорд" переуступил права аренды Fozzy Group на семь магазинов, расположенных в Запорожье и Днепропетровске. В свою очередь Fozzy Group через свою сеть "Сильпо" должна была обеспечить товарами магазины Rainford. "У компании были задолженности перед некоторыми поставщиками, на момент соглашения полки магазинов были буквально полупустые",– говорит собеседник "Ъ". Условия соглашения по киевским магазинам неизвестны.
Финансовые проблемы у "Рейнфорда" начались летом 2009 года после приобретения продуктовой сети "Большая ложка", объединяющей около 30 магазинов (см. "Ъ" от 22 июля 2009 года). Осенью прошлого года компания не смогла обслуживать долг, выданный банком "Пивденный" под залог двух торговых центров "Материк". Также "Рейнфорд" был вынужден закрыть часть магазинов. Если на конец 2009 года (с учетом "Большой ложки"), по данным GT Partners Ukraine, "Рейнфорд" объединял 43 магазина Rainford, то по состоянию на сегодня – всего лишь 16.
В Киев "Рейнфорд" вышел в конце 2007 года с открытия торгового центра "Материк", говорят участники рынка. "В нем был открыт собственный магазин. В 2008 году работу начали еще два магазина, и на этом развитие в столице остановилось",– рассказывает генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. По его словам, до кризиса многие региональные игроки рассматривали вариант выхода на киевский рынок. "Присутствие в Киеве обеспечивало ритейлерам статус национальной сети. К тому же объем столичного рынка и выручка с квадратного метра больше, чем в регионах",– отмечает господин Гугля.
Сейчас собственники ТПГ "Рейнфорд" рассматривают возможность сосредоточиться на развитии сети в Днепропетровске, утверждает собеседник "Ъ", знакомый с планами компании. На сегодняшний день в городе работает 13 магазинов. "За пределами Днепропетровска работают три магазина, в частности в Днепродзержинске, Запорожье и Симферополе. Очевидно, что переговоры по этим точкам будут вестись с Fozzy Group",– говорит источник "Ъ".
"Рейнфорд" никогда не был сильным игроком на национальном уровне, говорит один из инвестбанкиров на правах анонимности. "Однако на региональном уровне, до кризиса, ритейлер был чуть ли не вторым после "АТБ-Маркета". Из-за кризиса сеть начала сдавать свои позиции. И не только сеть, но и вся группа "Рейнфорд"",– добавляет собеседник "Ъ". Фактически "Рейнфорд" возвращается к истокам своего развития, отмечает Игорь Гугля. "Сеть начала работу в 1995 году. Она была создана как дополнительный канал сбыта производимой ТПГ продукции, в частности шоколада Millenium, молочных изделий "Браво", водки "Карат"",– поясняет господин Гугля.
По материалам Коммерсантъ