Бывший старший президент международного рейтингового агентства Moody`s Уильям Харрингтон пожаловался на руководство агентства в комиссию по ценным бумагам и биржам
В агентстве существует давняя культура
«Цель руководства состоит в том, чтобы сформировать из аналитиков податливых корпоративных граждан, которые бы отдали свои голоса на комитете в соответствии с неизменным кредо корпорации по увеличению доходов», – подчеркнул Харрингтон.
Финансовые регуляторы разных стран и эксперты давно обвиняют рейтинговые агентства, что они не вполне объективны в своих оценках. Особенно остро встал этот вопрос в ходе финансового кризиса 2007 года: агентства публично обвинили в том, что они не увидели кредитную ловушку и присваивали высокие рейтинги финансовым инструментам, не имевшим надежного обеспечения.
Следствие, инициированное регуляторами, показало, что сотрудники агентств были в курсе происходящего.
Эта переписка была представлена в ходе расследования правительства США, проведенного в прошлом году. В мае 2010 года нобелевский лауреат экономист Джозеф Стиглиц назвал рейтинговые агентства
Но впервые высокопоставленный сотрудник одного из ведущих рейтинговых агентств, пусть и бывший, публично подтвердил эти претензии.
Эксперты агентств, участвовавшие в оценке рейтингов CDO
Свою жалобу в SEC Харрингтон подал в разгар нового витка конфликта вокруг рейтинговых агентств: SEC и минюст США ведут расследование в отношении одного из трех ведущих агентств – S&P, которое 5 августа объявило о понижении рейтинга США с уровня ААА до АА. SEC подозревает агентство в инсайде: за день до понижения рейтинга биржевые индексы США упали на 4–5%. Решение S&P о снижении рейтинга США осудили чиновники и инвесторы.
22 августа стало известно об отставке президента S&P Дивена Шарма – он руководил агентством, когда было принято решение о снижении рейтинга США. Его заменит топ-менеджер Citibank Дуглас Петерсон, против которого велось расследование по подозрению в мошенничестве. Сейчас дело закрыто. Петерсон попытается восстановить отношения с Белым домом.
Тем не менее участники рынка считают, что конфликт не повлияет на имидж агентств и рейтинги останутся инструментом оценки качества активов.
«За последние полтора года ничего не изменилось с точки зрения значимости рейтинговых агентств. Все произошло четыре года назад, когда агентства пропустили первую волну кризиса», – говорит соруководитель аналитического департамента Deutsche bank в России Ярослав Лисоволик.
По материалам Газета.Ru