Похоже, 2011 год будет очень сложным для LiveJournal – проблемы сыплются на сервис как снег на голову. В понедельник, 25 июля сервис был недоступен пользователям в течение 6,5 часов. «Сервис временно недоступен ввиду технического сбоя у поставщиков связи data-центра, в котором расположены сервера LiveJournal. Мы приносим пользователям извинения за возможные неудобства и надеемся на терпение и понимание», – рапортовала пресс-служба компании Sup Media, владельца ЖЖ.
Sup Media отрицают слова блогера Андрея Мальгина в Facebook о «мощном DDoS», который «прошел уже по нескольким журналам». В воскресенье Мальгин опубликовал в своем ЖЖ сообщения о том, что норвежский террорист Андерс Брейвик предлагал создать молодежную организацию по примеру движения «Наши». Этот пост не был оттранслирован из ЖЖ в Facebook, «потому что, как мне объяснили в администрации ЖЖ, на мой журнал шла DDoS-атака», пишет блогер. Источник в Sup объяснил заявления Мальгина желанием «заработать очков, попиариться».
Впрочем, это не первые серьезные проблемы с сервисом. В конце марта и начале апреля сервера LiveJournal подвергались настоящим DDoS-атакам, но тогда работникам блог-платформы удалось ее отразить, после чего сервис еще работал с перебоями, а владельцы платных аккаунтов получили в качестве компенсации продление платных аккаунтов на две недели. В тот раз, по подсчетам специалистов, ЖЖ недосчитался 40-50 тысяч долларов дохода от рекламы, не считая средств, потраченных на отражение атаки.
Частые перебои в работе сервиса порождают повод для шуток среди пользователей:
Впрочем, хакерские атаки – не единственная проблема некогда популярного сервиса. Еще одним начинанием, вызвавшим буру возмущения клиентов стала странная политика по распродаже замороженных аккаунтов – по 15 долларов за штуку. Более того, блогеры, которые по тем или иным причинам не посещали свой Живой Журнал в течение 2 лет, рискуют стать «неактивными», и вовсе лишиться своих аккаунтов.
Это новое правило вызвало целую волну негодования пользователей, ведь таким образом, «снимая нагрузку с серверов» владельцы LiveJournal заодно и стирают дневники покойных людей.
Еще одна глобальная проблема сервиса – это спам. Илья Дронов, директор по развитию продуктов SUP в своем интервью для Хабрахабра уверял, что контора борется со спамом, но применяемые методы имеют несколько отстроченный, хотя и более сильный эффект. Так же медленно решаются и другие вопросы – медленная загрузка страниц, возможность добавления записи задним числом, которая была бы видна друзьям, защита от накрутки рейтинга, возможность удаления нескольких или всех записей из дневника. При этом даже представители SUP не могут отнести сервис к представителям Web 2.0
Что касается людей, занимающихся продвижением сайтов, они предпочитают использовать более продвинутые технологии и социальные сети – они предоставляют намного больше инструментов для продвижения своих продуктов, пользователи видят не только то, что пишут их друзья, но и что этим друзьям понравилось, и какие записи они комментировали.
Работникам SUP стоило бы поторопиться: перманентные проблемы с работой сервиса, обилие спама, сложные настройки, попытка заработать на «мертвых» аккаунтах и внедрения новшеств сомнительной полезности (вроде LJ Times) давно тянут сервис на дно. Пока на LJ размещается, по данным Яндекса 1,9 млн. блогов и видимых причин для волнения вроде бы и нет. Однако статистика показывает, что в Вконтакте и блоги на Mail.ru обогнали по посещаемости ЖЖ, еще несколько лет назад бывшим безусловным лидером. Общее замедление блогосферы, фиксируемое Яндексом, и активизация социальных сетей оставляет ЖЖ все меньше и меньше шансов. Тут представительство в Украине может не помочь .