Украинское правительство всеми силами стараются сделать из Украины европейское государство: равняясь на запад, вводит справедливые налоги, повышает пенсионный возраст и активно борется с коррупцией, в основном – в лице неугодных чиновников.
Городские власти тоже не отстают, всеми силами стараясь решить местные проблемы. Ведь проблем хватает. Только в столице каждая пятая маршрутка – неисправна, фуры ныряют под асфальт, водостоки засорены настолько, что город буквально превращается в Венецию во время ливней, на пляжах обитает кишечная палочка а зима обычно наступает настолько неожиданно, что застает врасплох коммунальные службы. Кроме того, ЖЭКи уже давно кое-как выполняют вверенные им функции, а бюрократия в сфере медицины поражает даже главу КГГА.
Впрочем, не все так плохо, муниципальные чиновники стараются и внедряют самые разнообразные проекты, призванные бороться со столичными проблемами. Недавно киевский губернатор Анатолий Присяжнюк предложил решить одну из самых сложных проблем Киева – нехватку свежего молока. «Мы планируем установить 5 автоматов в Белой Церкви и 30 автоматов в Киеве. Первый будет установлен в Киевской обладминистрации», – сказал председатель КОГА.
Как стало известно, инициатива не такая уж и дешевая – чешские автоматы «Молокобар» обходятся в 15 тысяч евро каждый, а инвесторы собираются установить всего 50 таких автоматов, что выльется им в круглую сумму – 750 тысяч евро. В то же время, председатель Киевской областной государственной администрации подчеркнул, что на проект уйдут не бюджетные деньги, а средства частных инвесторов. Кто именно решил вложиться в столь недешевый, по словам самого Присяжнюка, бизнес, киевский губернатор не уточняет.
Не объяснил он и то, почему первым будет установлен автомат с молоком на площади перед зданием Киевской облгосадминистрации, окруженным высоким забором зданием с достаточно суровым пропускным режимом, а не перед какой-нибудь школой или крупным заводом.
Кроме этого, и коммерческий успех самой затеи кажется сомнительным. Многие эксперты подчеркивают, что украинский потребитель больше склонен покупать домашнее молоко у «бабушке из села», чем у автомата. Для того, чтобы доказать качественность молока в такой машине, что оно свежее и натуральное, нужно хорошо потрудиться, - отмечают "Экономические известия".
Впрочем, нашлись и те, кто позитивно оценил инициативу властей. «Любая пропаганда потребления молока и диверсификация каналов его сбыта — плюс для производителя»,— считает президент Украинской молочной ассоциации Андрей Дикун. Правда, он считает, что существует более действенный способ оздоровления нации — внедрять на местном уровне программы по обеспечению школ и садиков натуральным молоком от производителя. При этом, если учесть текущую себестоимость молока на уровне 3-3,50 грн. за 1 литр, владелец автоматов будет иметь неплохую маржу при цене реализации в 7 грн. за 1 литр.
Председатель совета директоров Союза молочных предприятий Вадим Чагаровский также позитивно оценивает появление молочных автоматов и не согласен с тем, что область — не самое удачное место с точки зрения реализации молока. «В городах Киевской области население составляет не менее 200-300 тыс. человек, это немало. Поэтому считают такую идею позитивной. Тем более, что опыт внедрения молочных автоматов есть у России. Другое дело, как обеспечить санитарную безопасность такого молока».
Подобная инициатива уже была однажды реализована «Украинской молочной компанией», которая пыталась возродить традицию продажи свежего молока в бочках населению. Но эта инициатива оказалась провальной. С уровнем производства 100 т в сутки компания не смогла реализовать в Киеве даже 5 т. Поэтому вопрос об успешности и главное – необходимости подобной инициативы в Киеве и области остается открытым.
По материалам: Деньги, Экономические известия