LG Electronics снова будет продавать ноутбуки в Украине. В ближайшие два месяца компания начнет поставки моделей стоимостью от $500. До 2009 года LG поставляла на рынок достаточно удачные модели, отмечают эксперты. Но добавляют, что поскольку в Украине компания известна прежде всего как производитель недорогой бытовой техники и электроники, выходить в более высокий ценовой сегмент LG будет сложно.
Как рассказали изданию Коммерсант-Украина в розничных сетях, LG планирует возобновить поставки ноутбуков в Украину. "Компания встречалась с дистрибуторами и представителями сетей, провела презентацию своей продукции",– говорит топ-менеджер одной из компаний. В LG официальных комментариев не предоставили, но на условиях анонимности подтвердили эту информацию. "Мы приняли решение, что начнем поставки в августе-сентябре. Но стратегия возвращения на рынок еще обсуждается, поэтому пока нету договоренностей с поставщиками и сетями",– пояснил источник Ъ в украинском представительстве LG.
Компания прекратила поставки ноутбуков в 2009 году. Ее доля тогда составляла всего 5% рынка в натуральном выражении. Для сравнения, лидеры Acer и Asus по итогам 2010 года занимали 27,4% и 19% (данные IDС). "У массового потребителя бренд LG ассоциируется с недорогой бытовой техникой. Как производитель ноутбуков компания не воспринимается,– говорит главный редактор сайта gagadget.com Павел Урусов.– При этом у LG есть достаточно удачные модели, которые позиционируются как тонкие, легкие и при этом мощные. По характеристикам они схожи с Sony Vaio, но более доступные по цене".
Сейчас LG намерена вернуться в средний и высокий ценовой сегмент – ее продукция будет стоить от $500, говорят дистрибуторы со ссылкой на заявления компании. "Во время презентации представители LG противопоставляли свои ноутбуки продукции Apple. Их цена была высокой по сравнению с аналогичными линейками других производителей",– говорят в одной из розничных компаний. В этих ценовых сегментах основными конкурентами LG будут Asus и Samsung, считает господин Урусов.
Директор розничной сети Protoria Михаил Ватах отмечает, что уже сейчас для покупателя при выборе ноутбука бренд не стоит на первом месте. "Решающими факторами при выборе являются компактность (тонкий, легкий) и энергоемкость аккумулятора. Например, Asus выпустил планшет с внешней клавиатурой, в которую также встроена батарея, так что он может проработать 18 часов без подзарядки. Он достаточно хорошо продается",– говорит господин Ватах.
Фактически успех LG во многом будет зависеть от того, сможет ли она убедить потребителя в высоком качестве своей продукции. А следовательно, компании необходимо будет вложить значительные средства в продвижение марки, работу с дистрибуторами и сетями, уточняет господин Урусов. "Для успешного запуска линейки товаров LG необходимо в квартал инвестировать $500-700 тыс. (с учетом рекламы на ТВ)",– подсчитал топ-менеджер одной крупной компании-вендора.
Напомним, 14 февраля 2011 года компания "LG Electronics" объявила о выпуске модели сенсорного планшета "LG Optimus Pad".
По материалам Коммерсант-Украина