По мнению Винтеркорна, продажа марки Opel была бы для GM естественной, поскольку с 1999 года автопроизводитель потерял в Европе 14,5 миллиарда долларов. Однако с ним не согласны аналитики, которые считают, что при продаже «Опеля» американцам придется отказаться от немецких технологий, которые в настоящее время используются в автомобилях Chevrolet и Buick. Кроме того, эксперты считают безосновательными выводы Винтеркорна о том, что Opel продадут китайцам, а не другим автопроизводителям.
Как пояснили агентству в пресс-службе «Фольксвагена», Винтеркорн заговорил о возможной продаже «Опеля» только потому, что ему был задан соответствующий вопрос. Заявления руководителя компании не стоит рассматривать как утверждение о том, что немецкую марку обязательно продадут.
В 2009 году концерн GM объявил о намерениях продать марку Opel. В качестве покупателя был выбран международный консорциум «Магны» и «Сбербанка». Однако позднее американцы решили отказаться от продажи и провести реструктуризацию бренда самостоятельно. Для этого в январе 2010 года концерн выделил 650 миллионов евро на нужды компании Opel, пообещав еще раз предоставить финансовую помощь в дальнейшем, а также заручившись поддержкой некоторых европейских государств. Деньги потратят на поддержание работоспособности компании, а также на создание в 2010-2011 году 12 новых моделей.
По итогам 2010 года убыток концерна General Motors на европейском рынке составил 1,8 миллиарда долларов.
По материалам AutoConsulting