Французская авиакомпания Air France выступила с весьма оригинальным предложением по снижению затрат на обслуживающий персонал. По мнению руководства перевозчика, можно не платить уборщикам, если заставить убирать самолет после полета самих пассажиров.

Такая идея пришла в голову боссам Air France после того, как бригада бортпроводников отказалась убирать самолет из-за низкой оплаты, которая была установлена стюардессам, работающим на коротких линиях Air France.

По данным Bloomberg, Air France заставит пассажиров убирать за собой мусор и бесплатные газеты, которые они берут в салон перед полетом. Также клиенты будут убирать откидные столики, приводить спинку кресла в вертикальное положение и поправлять ремни безопасности. Дальнейшие процедуры по уборке самолета лягут на плечи бортпроводников и наземного персонала, который готовит самолет к вылету.

Таким образом авиакомпания рассчитывает сэкономить не только на оплате обслуживающего персонала (ведь им придется работать меньше), но и сократить время подготовки самолета к следующему рейсу – тем самым уменьшатся аэропортовые сборы.

Надо отметить, что уборкой самолета пассажиры будут заниматься не на всех рейсах Air France, а лишь на внутренних, которые обслуживаются бюджетным подразделением компании. Air France вынуждена была пойти на этот шаг, чтобы конкурировать с крупнейшими бюджетными перевозчиками Европы – ирландской Ryanair и британской easyJet, которые активно теснят французскую авиакомпанию на ее родине.

С 2002 года, когда во Францию пришел easyJet, доля Air France на внутренних рейсах уменьшилась на 39%. В то же время easyJet увеличил свою долю на 35%, разместив в парижском аэропорту Шарля де Голля 22 самолета.

Кроме того, теснят Air France на коротких расстояниях и скоростные поезда TGV, чья разветвленная сеть намного привлекательнее, чем маршруты авиакомпании.

В итоге, как уже сообщал EUROMAG, в ноябре прошлого года Air France приняла решение о создании бюджетного подразделения, которое будет обслуживать внутренние и некоторые внутриевропейские рейсы. Причем летать самолеты будут не из Парижа, а из более мелких городов страны, где дешевле обслуживание и пассажиры «готовы потерпеть некоторые неудобства ради низкой цены на билеты».

В настоящее время лоукост-подразделения есть, например, у немецкой Lufthansa (авиакомпания Germanwings), испанской Iberia (авиакомпания Vueling). Но аналитики говорят, что Air France опоздала со своим решением, так как рынок уже давно поделен.

По материалам EUROMAG