Министерство иностранных дел решило отказаться от разработанных персонажей-символов бренда "Украина", которых назвали Спрытко и Гарнюня, а российский дизайнер Артемий Лебедев позже обозвал "даунами" и "имбецилами".

"По итогам широкого общественного обсуждения стратегии, которое прошло по инициативе МИД, министерство не планирует использовать эти символы при реализации имиджевых проектов за бюджетные деньги", - сообщил директор департамента информационной политики МИД Олег Волошин в ответ на информационный запрос СМИ.

Очевидно, под "обсуждением" имеется в виду и тот скандал, который разгорелся вокруг этих символов и стратегии позиционирования Украины, за которую МИД заплатило 100 тысяч долларов из государственного бюджета.

Волошин также уточнил, что Спрытко и Гарнюня не будут использоваться в контексте Евро-2012, чьими талисманами являются Славко и Славек.

"В то же время МИД не имеет ничего против их использования во время мероприятий имиджевого характера, которые финансируются из внебюджетных источников", - заметили в ведомстве.

Напомним, в марте МИД презентовало Стратегию позиционирования Украины за рубежом, разработанную компанией CFC Consulting по заказу властей.

На западе представили новые символы Украины- мальчика Спрытко и девочку Гарнюню, выполненных в популярном стиле "аниме". Как выяснили журналисты, стоимость кампании по улучшению имиджа будет составлять 100 тысяч долларов из государственного бюджета.

Позже Спрытко и Гарнюню раскритиковал известный российский дизайнер Артемий Лебедев. Он заявил, что персонажи являются даунами, потому что имеют ярко выраженные признаки умственной отсталости.

Не понравились нарисованные герои и вице-премьеру Украины Борису Колесникову. "Такое впечатление, что конкурс происходил между ветеранами или МИД, или Рейха, - это им виднее", - сказал он.

По материалам ТСН