Как отмечается в пресс-релизе ассоциации, распространенном в пятницу, ВААИД с пониманием относится к позиции "Укравтопрома" и их попыткам защитить свои интересы, однако, подобные ограничения импорта предпринимаются на протяжении длительного времени, и ВААИД успешно отражала попытки создания барьеров во внешнеэкономической деятельности автоимпортеров.
Аргументируя свою позицию, ВААИД отмечает, что если авто классов "В", "С" производятся в Украине, то не производятся ни минивэны MPV, ни спортивные авто, ни купе, ни премиум-класс, ни "гибриды", ни Luxury car и еще ряд авто.
И для чего защищать несуществующих украинских автосборщиков именно в этих сегментах авторынка?
"И для чего защищать несуществующих украинских автосборщиков именно в этих сегментах авторынка? К тому же ни один украинский автопроизводитель не объявил о намерении поставлять именно вышеперечисленные авто, хотя основной аргумент автосборщиков "за изъятие авто из Соглашения": если разрешить льготный импорт, то не придут инвестиции в Украину", - отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, считают в ассоциации, если Украина пойдет на ограничения автоимпорта, ЕС со своей стороны может установить ограничения (квотирование, спецпошлину) на продукцию украинской металлургии, химии, АПК.
ВААИД также отмечает, что учитывая уменьшение поставок импортных автомобилей (и не только японских) в Украину, вызванное землетрясением в Японии, попытки квотировать импорт, который уже уменьшается, являются нелогичными.
ВААИД также подверг критике предлагаемую автопроизводителями формулу расчета квот, начиная с 2005 года (до расширения ЕС), т.е., взять уровень импорта из ЕС (без учета импорта из Венгрии, Словакии, Чехии) и зафиксировать его на этом уровне.
А почему бы инициаторам квотирования автоимпорта не взять за точку отсчета «золотые»советские времена, когда на иномарках ездили только известные футболисты, популярные актеры и «цеховики", а простые люди годами стояли в очереди за «Запорожцами»?
«А почему бы инициаторам квотирования автоимпорта не взять за точку отсчета «золотые»советские времена, когда на иномарках ездили только известные футболисты, популярные актеры и «цеховики", а простые люди годами стояли в очереди за «Запорожцами»?», - заявляет ВААИД.
К тому же, считают автоимпортеры, учитывая то, что теоретически после подписания ССТ с ЕС ввозная пошлина должна быть упразднена, на практике уже Минпромполитики ведет борьбу за установление ограничений (изъятий из режима свободной торговли и нулевой пошлины) некоторых товаров: текстиль, химия, холодильная техника, все автомобили - на переходный период 10 лет.
ВААИД намерена принимать соответствующие меры (взаимодействие с Минэкономразвития, Минфином, ГТСУ; разъяснительная работа в Верховной Раде, информирование представительства МВФ, ЕС, посольств заинтересованных стран) с целью противодействия установлению дополнительных барьеров в ВЭД.
"ВААИД за сохранение "статус кво" на авторынке Украины", - подчеркивается в пресс-релизе.
Как сообщалось, украинские автопроизводители с целью адаптации отечественных заводов к новым условиям работы в случае ЗСТ с Европейским Союзом в качестве временного регулирования рынка предлагают ввести импортные квоты и установить минимум 10-летний переходной период.
Глава ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник в четверг озвучил предложение о расчете квот по формуле, согласно которой общая квота определяется для всех автопроизводителей, а затем по требованиям согласно заявок автопроизводителей будет проведена градация (определенный процент от общей квоты) для каждого автопроизводителя. Формулу предлагается рассчитывать с 2005 года.
Как сообщалось, в 2010 году украинские автомобилестроители выпустили 82,814 тыс. автотранспортных средств, что на 19% больше, чем в 2009 году (69,534 тыс. ед.). При этом в среднем уровень загрузки мощностей заводов не превысил 20%, а численность работников сократилась в 3,5 раза.
По оценке М.Резника, в текущем году в Украине будет выпущено не более 90-95 тыс. транспортных средств.
По материалам: Интерфакс-Украина