Автомобильная промышленность России переживает глубокий кризис. Отечественные машины теряют популярность среди потребителей, которые отказываются покупать их даже в качестве компромисса между ценой и качеством. Склады автопроизводителей переполнены непроданной продукцией. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на Службу внешней разведки Украины.
Например, завод "Москвич" за первые шесть месяцев 2025 года выпустил всего 8 тыс. авто, хотя годовой план составляет 120 тыс. Тем временем "АвтоВАЗ" готовится перейти на четырехдневную рабочую неделю и снижает производственные планы.
"На фоне падения продаж автозаводы лоббируют повышение утилизационного сбора на импортные автомобили, чтобы стимулировать переход россиян на местные бренды. Однако потребители остаются верны западным маркам даже с пробегом", - говорится в сообщении.
По состоянию на 2025 год средний возраст легковых автомобилей в России составляет 16 лет. Из 46 млн зарегистрированных машин около 35 млн старше 15 лет. За первое полугодие импорт подержанных автомобилей вырос на 6,5%, достигнув 229 тыс. единиц. Больше всего таких авто поступило из Японии (более 40%) и Северной Кореи (более 20%).
Параллельно по так называемым "серым" схемам из Китая приходят машины западных брендов, собранные на местных заводах. Показателен тот факт, что среди 10 самых популярных подержанных автомобилей в период с января по июль 9 принадлежат к западным брендам, и ни одного китайского.
С начала года в России массово закрываются автосалоны, преимущественно торгующие китайскими марками. По состоянию на сентябрь количество таких салонов уменьшилось на 9%, а в некоторых крупных городах - на 30%. Еще треть дилерских предприятий находится на грани банкротства.
Ранее мы писали, что в РФ продолжается серьезный спад в строительной отрасли. За период с января по август 2025 выручка российских застройщиков снизилась на 8%, составив 2,9 трлн рублей (примерно 35 млрд долларов США). Это первый подобный спад с самого начала так называемого "ипотечного бума". В то же время для обычных семей покупка жилья становится нереальной.
Напомним, с начала полномасштабной войны многие международные корпорации объявили о планах свернуть или полностью прекратить деятельность в России. Однако за 3,5 года реально покинули российский рынок лишь 12% иностранных компаний.


