Фирма-производитель спортивной одежды Puma подсчитала стоимость экологического ущерба, который наносит ее бизнес, включив сюда полную цепочку поставки.

С помощью консалтинговой фирмы PriceWaterhouseCoopers и исследовательской группы Trucost крупнейшая в мире компания-производитель спортивной одежды определила, что в 2010 году совокупная стоимость двуокиси углерода, который она "выпустила", и воды, которую она использовала, составила 94,4 миллиона евро.

Для отчета были детально проанализированы всю цепь поставок, от выбросов CO2 скота, которых забивают для выделки кожи для обуви, и до воды, необходимой, чтобы вырастить хлопок для рубашек и спортивных трусов.

Львиная доля средств "экологического ущерба" происходит от субпоставщиков компании, большинство из них сидят в Азии. Puma надеется, что, рассмотрев "удар по окружающей среде" во всех деталях, она сможет убеждать поставщиков придерживаться тех же стандартов, что и она сама.

Интересно, что это лишь первая часть масштабного стратегического исследования. Дальнейшее отчет ожидается этой осенью, в нем речь пойдет о таких факторах как кислотные дожди, смог и использования земельных ресурсов. А в 2012 году немецкая компания подготовит аналитический отчет о социальных последствиях своего бизнеса, включая уровень зарплаты, условия труда и жизненные стандарты. Наконец, четвертая часть исследования будет касаться создания рабочих мест, зарплат и налоговых отчислений.

"Это своеобразный менеджмент рисков, который нужен нам для выработки стратегии выживания, а также для уменьшения вреда окружающей среде", - заявила пресс-секретарь Puma Керстин Нойбер. К 2015 году компания со штаб-квартирой в Баварии поставила целью сократить расходы электроэнергии и воды, а еще уровень выбросов углекислого газа и загрязнения на 25 процентов.

Инициатива Puma привлекла внимание ряда других крупных корпораций. Немецкие компании вроде Daimler, Siemens и BASF, американские Coca-Cola и Dow Chemical "внимательно наблюдают", утверждает Puma.

Экологи приветствуют намерения немецкого предприятия хотя и с опозданием, но все же переосмыслить собственные подходы в освоении природных ресурсов. Хотя некоторые из экологов спрашивает, как тогда понять, например, спонсорство Puma в автогонках "Формула-1" и MotoGP, которые вряд ли зеленым видами спорта. Секретарь фирмы Нойбер говорит, что речь идет о глобальной стратегии компании и анализ всего транспортной цепи, а не "о десяти автомашинах, которые ездят по кругу".

По материалам Deutsche Welle