Банкиры утверждают – главное, не вид деятельности, а финансовые результаты этой деятельности. Тем не менее, сами же признают – существуют приоритетные отрасли, представителей которых банки кредитуют охотнее всего.
«Это торговля товарами повседневного пользования (продукты питания, бытовая химия, средства гигиены и другое) и торговля медикаментами, поскольку они являются товарами первой необходимости со стабильно высоким спросом. Также наш банк охотно выдает кредиты предприятиям сферы услуг (заведениям общественного питания, салонам красоты) и предприятиям, занимающимся пассажирскими перевозками», - говорит начальник управления малого бизнеса ВТБ Банка Александр Шелест.
А вот службы такси банки финансируют неохотно из-за сложности контролирования ведения бизнеса и низкой официальности, что затрудняет реальную оценку финансового состояния клиента, объясняет банкир.
«В первую очередь нам интересны высокодинамичные отрасли с быстрыми показателями оборачиваемости капитала, такие как пищевая промышленность, сельское хозяйство, фармацевтика и торговля медикаментами, химическая промышленность, продажа нефтепродуктов, легкая промышленность», - говорит заместитель председателя правления ПУМБ по корпоративному бизнесу Алексей Волчков. Сейчас именно эти отрасли составляют основную долю рынка средних и малых предприятий, отмечает банкир.
«В кредитном портфеле банка наибольший удельный вес занимают предприятия торговли, также банк кредитует предприятия МСБ в следующих отраслях: сельское хозяйство и пищевая промышленность, транспортные услуги и услуги связи, туристические и гостиничные услуги, ресторанный бизнес, а также строительство и операции с недвижимостью», - говорит заместитель начальника управления кредитования и сопровождения кредитных операций кредитного департамента Банка Пивденный Ирина Дацко.
Однако, далеко не все банки готовы кредитовать строительный бизнес. «Сложнее оценивать и кредитовать сегменты, которые больше всего пострадали от кризиса, такие как строительная отрасль и транспортные перевозки. Они имеют неоднозначные перспективы на 2011 год. К таким клиентам банки выдвигают повышенные требования к финансовой устойчивости, к опыту ведения бизнеса и к ликвидности обеспечения», - отмечает директор департамента малого бизнеса Universal Bank Михаил Богомазов.