Новый тренд на спонсорские свадьбы стали осваивать украинцы. Спонсоры обеспечивают молодоженам отель, еду, напитки и наряды за рекламу своей продукции.

Торжество организовывают полностью или частично за счет разного рода фирм и компаний (например, ресторанов, пекарен, мясокомбинатов, салонов свадебных нарядов). Они предоставляют молодым бесплатно свою продукцию или услуги, а те взамен рекламируют их (например, размещают баннеры, раздают листовки гостям свадьбы). Подобный способ организации «праздника любви» уже довольно популярен в мире, приобщаются к нему и украинцы, пишет Сегодня.

Так, 14 мая в Мозамбике состоится первая в стране спонсорская свадьба 36-летнего украинца Дмитрия Яцюка, который женится на своей ровеснице, местной жительнице Марии Кандиде Серре. По его словам, идею спонсорской свадьбы он почерпнул из СМИ. Дмитрий уже нашел дюжину местных компаний (в основном, в сфере услуг), которые откликнулись на его предложение. В обмен на рекламу их продукции на самом торжестве и в блоге молодоженов, эти фирмы обеспечивают банкет, гостиницу на первую брачную ночь, лимузин, дарят путевку на остров-курорт в Индийском океане, свадебный торт. «Нам удалось сэкономить 3,5 тыс. долл, или, другими словами, - нам покрыли 85% расходов на свадьбу (средняя зарплата в Мозамбике – 200 долл. - ред.)», - рассказал Дмитрий.

Спонсорская свадьба в прошлом году была и в Одессе: более 20 спонсоров повелись на фишку «Первая безалкогольная свадьба в Украине» и в обмен на баннеры на самом торжестве и освещение в прессе обеспечили ее 500 гостей соками, едой, невесту - платьем и букетом, а молодоженов - номером в гостинице для первой брачной ночи.

На самом деле получить спонсора на свадьбу не так просто, как кажется. «Нам невыгодно давать бесплатно платье невесте, даже напрокат, - сказал менеджер свадебного салона «Два серця» (Львов). - Прокат стоит 6000 грн., за которые можно, например, два месяца крутить рекламу на местном радио». По мнению специалиста в сфере рекламы Татьяны Мохненко, такое спонсорство в Украине пока не актуально. «Более перспективен в этом плане бартер. Например, можно сделать сайт ресторана в обмен на банкет, месяц-два бесплатно распространять флаера свадебного салона среди коллег-студентов, поработать «живой рекламой» и так далее», - считает Татьяна.

По материалам Сегодня