Правительство России утвердило на 44 процента выше, чем в апреле, экспортную пошлину на бензин. С 1 мая пошлина установлена на уровне 408,3 доллара за тонну вместо апрельских 283,9 доллара. По заключению специалистов, это на треть больше, чем планировалось. Вместе с тем российские нефтяные компании сообщили, что в мае вообще откажутся от экспорта бензина в пользу внутреннего рынка.

Такой «экстраординарный» шаг российского правительства директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн объясняет топливным кризисом, постигшим северного соседа. В интервью Deutsche Welle Куюн отметил, что видит причину российской бензинового кризиса в чрезмерном административном вмешательстве Кремля в рынок нефтепродуктов. Именно это, по мнению эксперта, подтолкнуло участников рынка к поиску новых доходов и чрезмерную продажу топлива на экспорт.

Куюн не ожидает значительных последствий для украинского топливного рынка от введения в России высокого экспортной пошлины на бензин. По словам эксперта, Украина покупает у северного соседа преимущественно нефть и дизельное топливо. Вместе с тем Куюн считает, что события на бензиновом рынке в России должны стать предостережением для правительства Николая Азарова, которое «никак не может прекратить административное вмешательство в украинский рынок нефтепродуктов».

Сергей Куюн уверен, что правительственное давление на импортеров топлива неоправданный еще и по той причине, что они повышают цены не так быстро, как украинские нефтеперерабатывающие заводы свои оптовые цены. К тому же, экспортного бензина в Украине - лишь 30-40 процентов, и это, по словам директора консалтинговой компании "А-95", считается оптимальным показателем.

Рост цен на автомобильное топливо в Украине, стоимость которого уже доходит к одному евро за литр, Куюн объяснил тем, что украинский бензин на 90 процентов состоит из импортной, преимущественно российской нефти, которая неустанно дорожает вслед за скачками цен на «черное золото»на мировых рынках.

По материалам Deutsche Welle