Кабинет Министров сократил прогнозируемую стоимость подготовки объектов к Евро-2012, потому что многое не успевают построить.
Об этом сказал вице-премьер – министр инфраструктуры Борис Колесников в интервью ICTV, отвечая на вопрос, почему Кабмин сократил прогнозируемую стоимость подготовки объектов к Евро почти на четверть, тогда как общая стоимость их строительства растет.
"Потому что многие вещи просто не успеваем сделать", - сказал он.
"И тогда программа составлялась… в программу включены частные инвестиции. Надо было их хотя бы структурировать: где государственные вложения, где частные", - добавил Колесников.
"Что касается стоимости объектов – это любимая песня оппозиции. Оппозиция – это вчерашнее правительство. Мы не получили в марте прошлого года ни одного комплектного проекта сметной документации и ни одного проекта по Евро-2012", - заявил вице-премьер.
Он отметил, что по украинским законам "так называемые титулы утверждаются на Кабмин только на то, на что есть проекты".
"Поэтому ни о каком подорожании речи быть не может", - заявил Колесников.
"Но мне нравится вариант Польши, которая провела глубокую экспертизу. Сначала полностью подготовили проект варшавского стадиона, объявили сумму – 635 миллионов долларов, пытаются в нее вложиться. Хотя этот стадион на 15-16 тысяч меньше, чем Олимпийский (в Украине – ред.). А сумма на 60-70 миллионов выше", - отметил он.
Колесников также опроверг допущение, что Украина, в первую очередь, сэкономит на строительстве дорог при подготовке к Евро-2012.
"Мы не сэкономим на дорогах. Я вообще сторонник того, чтобы строить дорог меньше, но высокого качества. Не то чтобы меньше, на сколько есть денег. Потому что скупой два раза платит", - сказал он.
"Построим как в аэропортах. Мы пригласили американских технологов. Мы пригласили директора одного из самых успешных аэропортов последнего десятилетия Абу-Даби. И вот сейчас он оформляет подготовку к Евро-2012. Он по гражданству американец", - сказал Колесников.
"Так мы будем действовать и в автомобильных дорогах. Мы сделаем независимую экспертизу. По нашему мнению, немецкие инженеры – одни из лучших в дорожном строительстве. Поэтому мы пригласим уже не позднее июля немецкое агентство, которое будет инспектировать не готовую дорогу, а процессы строительства дорог", - сообщил он.
Колесников отметил, что новую дорогу 1-й категории из Краковца до Львова не успевали построить ни Украина, ни Польша, поэтому приняли временное решение: "Модернизировать дорогу от Краковца до Львова – и после Евро приступить к строительству дороги 1-й категории".
По его словам, строительство современной трансукраинcкой магистрали от Краковца до Успенки Донецкой области "займет 3-4 года" – и тогда Украину можно будет проехать за 13-14 часов.
Напомним, ранее Колесников заявил, что снижение акциза на бензин приводит к недопоступлению средств в Государственную службу автомобильных дорог "Укравтодор", что уменьшает его возможности по строительству новых дорог.
По материалам Украинская правда