Президент Виктор Янукович занял третье место в списке крупнейших рекламодателей Украины. По данным исследовательской компании Doors Consulting в первом квартале 2011 года на его имиджевую рекламу было потрачено 4,38 млн гривен, пишет Коммерсантъ-Украина.
На первом месте находится оператор мобильной связи «Киевстар» с потраченными 6,76 млн гривен. На втором его коллега по рынку МТС — с 5,71 млн гривен.
В I квартале объем рынка наружной рекламы вырос на 17,9%, до 283,8 млн гривен, говорится в отчете Doors Consulting.
«В этом году реклама на телевидении уже не настолько дешевый носитель, как в прошлом, поэтому рекламодатели начали возвращаться к докризисному распределению своих бюджетов»,- отмечает управляющий директор медиаагентства AMM\Vizeum Оксана Стехина.
По ее словам, в 2010 году доля ТВ в общем бюджете рекламодателей составляла 55-60%, а в нынешнем должна снизиться до 45-47%.
«В кризис цены на ТВ были очень низкими, на нетелевизионную рекламу никто и не смотрел»,– говорит О.Стехина. В 2011 году телевизионная реклама подорожала: от 30% для небольших и средних клиентов, и в среднем на 40-70% – для крупных международных.
Восстановление рынка позволило крупнейшим операторам возобновить наращивание сетей. Наибольший рост количества рекламных конструкций, по данным Doors Consulting, показали компании «Прайм груп» и “Gallery.Украина”.
«Прайм груп» нарастила сеть с 1,44 тыс. до 1,88 тыс. и поднялась с пятого на четвертое место в рейтинге операторов по количеству билбордов.
Второй по величине оператор - “Gallery.Украина” — увеличил сеть с 2,99 тыс. до 3,28 тыс. конструкций. В результате на пятую позицию опустился оператор наружной рекламы «Луверс», сокративший сеть с 1,74 тыс. до 1,68 тыс.
По материалам Коммерсантъ-Украина