В последнее время сильно дорожают номера в Канаде, Америке, Австралии и Африке, а в Европе падают, подсчитали аналитики британской компании Hogg Robinson Group. В лидерах же падения – Ближний Восток.
Цены на гостиничные номера в Москве снизились за год на 12%, но по-прежнему остаются самыми высокими в мире – уже шестой год подряд. Средний тариф за номер в российской столице составляет 258,67 фунтов стерлингов в ночь. Вслед за Москвой в рейтинге идёт Нью-Йорк, в котором за год номера подорожали на 3%, Женева, где рост составил 9%, и Париж, средняя цена в гостиницах которого за год практически не изменилась. Также в первую десятку вошли Цюрих, Вашингтон, Гонконг, Стокгольм, Доха и Эр-Рияд.
Бизнес-туристы, обычно останавливающиеся в дорогих отелях, после кризиса полны решимости восстанавливать активность своих поездок, что отражается и на цене номеров в России в том числе,объясняет коммерческий директор HRG Стюарт Харви. «Въездной туристический поток в Москву представлен преимущественно бизнес-туристами, а для них стоимость гостиничного номера не является определяющим фактором при принятии решения о поездке», – соглашается директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Ольга Широкова.
Дороговизна связана и с отсутствием конкуренции на рынке гостиничной недвижимости Москвы, говорит директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. «Из международных операторов отелей в столице представлены в основном компании высокого ценового сегмента, такие как Mariot, Sheraton, Novotel и Hilton. В сегменте отелей «три звезды» в Москве их почти нет, и у туристов, по большому счету, нет выбора»,– отмечает эксперт.
В ближайшие несколько лет дефицит на московском рынке гостиничной недвижимости вряд ли будет преодолен, говорят эксперты. «Так, например, в 2010 году к вводу было заявлено около 3000 номеров, при этом по факту были введены лишь 1886. Такая ситуация повторяется из года в год», – рассказывает Широкова. Согласно заявлениям девелоперов и гостиничных операторов, в течение года в Москве должны открыться не менее 15 новых отелей с общим номерным фондом 3 500 номеров, но фактический прирост предложения опять окажется ниже заявленного, полагает эксперт. На рынок выйдут те объекты, открытие которых было перенесено с 2009–2010 годов.
При этом поток бизнес-туристов будет увеличиваться, так что ждать существенного снижения цен на гостиницы не стоит. А вот цены на европейские гостиницы, согласно данным отчета Hogg Robinson Group, падают второй год подряд, это исследователи называют главным трендом 2010 года, объясняя происходящее замедлением послекризисного роста экономики региона. Так, в Копенгагене и Дублине средние ставки за год упали на 11%, а гостиницы Дюссельдорфа подешевели на 14%. Впрочем, в некоторых европейских городах цены на отели поднялись. В частности, в Цюрихе и Стокгольме ночь в отеле обойдётся на 13% дороже, чем ещё год назад.
Вопреки общеевропейской тенденции поднялись цены и в отелях Великобритании, показав рост в 3%. «Восстановление банковского и финансового сектора привело к росту количества корпоративных поездок», – объясняют авторы отчета эту тенденцию.В Африканском и Азиатско-Тихоокеанском регионе средняя цена на проживание также неуклонно растёт. Расценки тут уже выше докризисных уровней и не собираются останавливаться. Например, в Сингапуре цена за номер поднялась на 14%, в Йоханнесбурге на 17%. Но безусловным лидером роста региона и всего мира стала Австралия. Цены на номера в Сиднее взлетели за 21%, а гостинице в Брисбене на восточном побережье континента – на 32%.
Эти факторы аналитики Hogg Robinson Group считают очень хорошим показателем восстановления мировой экономики. В связи с повышением курса доллара подорожали также американские и канадские отели, особенно в Вашингтоне и Монреале. «В Нью-Йорке наблюдалось существенное увеличение ставок на 4% в 2010 году по сравнению с падением на 9% в 2009 году», – отмечают эксперты HRG.
Лидером же падения цен стал Ближний Восток. Так, Абу-Даби, который ещё год назад занимал второе место в мире по дороговизне отелей, в 2010 году опустился на 19 место с уменьшением ставок на 25%. Впрочем, к абсолютным цифрам эксперты призывают относиться с осторожностью. По словам директора отдела гостиничного бизнеса компании Cushman & Wakefield Дэвида Дженкинса, подобные исследования зачастую могут быть неправильно интерпретированы потенциальными инвесторами и девелоперами гостиничной недвижимости в России и за ее пределами.
«Данные, опубликованные Hogg Robinson, сильно расходятся со средними тарифами, которые в действительности имеют московские отели, – объясняет он. – Вероятно, речь идет о среднем опубликованном тарифе, но система скидок и бонусов зачастую может существенно снизить реальную цену проживания в номере».Согласно данным Cushman & Wakefield, по итогам 2010 года средний тариф, уже «очищенный» от всех скидок, для московских отелей международного качества составил 6 500 рублей, или 130 фунтов стерлингов. «Помимо среднего тарифа также важно отслеживать динамику по загрузке, чего нет в отчете компании Hogg Robinson, где учитывается только цена», – добавляет Дженкинс.
По материалам Газета.ру