Старший аналитик eMarketer Дебра Уильямсон в интервью Advertising Age сообщила, что выручка социальной сети Facebook от размещения рекламы в прошлом году составила рекордные 1 млрд 860 млн долларов.
По ее словам, если учитывать и другие статьи дохода, в том числе внутреннюю валюту Facebook Credits (соцсеть получает 33 цента с каждого доллара, потраченного в приложениях и играх), то общая выручка Facebook в прошлом году, по мнению экспертов, составила более 2 млрд долларов.
 
Кроме того Уильямсон заявила, около 60% выручки Facebook получила от размещения рекламы малого и среднего бизнеса, а еще 60% рекламных долларов соцсеть заработала благодаря собственной платформе для размещения объявлений.
 
Помимо этого, эксперт eMarketer подчеркнула, что около 740 млн долларов поступили от крупных брендов, таких как Procter & Gamble или Coca-Cola. В прошлом году на Facebook, которая показывает более 50 млрд  долларов рекламных объявлений в месяц, пришлось 5% всей онлайновой рекламы в США, а в 2011 году этот показатель увеличится до 8%.
 
Согласно прогнозам Уильямсон, к 2012 году выручка Facebook от рекламы в США вырастет вдвое и составит $2 млрд 890 млн, а доход соцсети от рекламы по всему миру достигнет $5 млрд 740 млн. В то же время выручка от рекламы в мире развлекательного портала MySpace, переживающего сейчас не лучшие времена, снизится с достаточно высоких $470 млн в 2009 году до $156 млн 2012 году.
 
В свою очередь, аналитик Wedbush Лу Кернер в прошлом месяце заявил, что к 2015 году капитализация Facebook может достичь $200 млрд. По мнению эксперта, в 2010 году стоимость рынка интернет-рекламы достигнет $110 млрд, а соцсеть получит 20% просмотров всех страниц в Сети.
 
Так, Кернер подчеркнул, что через четыре года Facebook будет контролировать около 20% всего рекламного рынка Интернета.
 
Напомним, как сообщалось ранее, американский инвестиционный банк Goldman Sachs запретил клиентам из США участвовать в закрытой подписке на акции Facebook.
 
В заявлении банка говорится, что это решение было принято, поскольку "степень внимания к этому событию в СМИ могла нарушить законодательство США, касающееся вопросов закрытой подписки".
 
По материалам Вести.ру