28,4% украинцев считает, что в результате принятия Налогового кодекса их материальное благосостояние ухудшится: 12% ожидают значительных ухудшений, 16,4% предполагает, что их достаток снизится, но ненамного.
Таковы итоги национального ежемесячного исследования "Омнибус" (Omnibus), проведенного с 5 по 12 декабря 2010 года компанией TNS в Украине. Опрошено 1200 респондентов в возрасте 16-75 лет.
Цель опроса – выявить, насколько украинцы осведомлены относительно принятия Налогового кодекса и каковы их ожидания.
"Украинцев, полагающих, что Налоговый кодекс повлечет за собой улучшение их материального благосостояния, всего 5,7%, из них 2,2% верит, что улучшения будут существенными, тогда как 3,5% ожидает лишь незначительного подъема. Среди полагающих, что Налоговый кодекс никак не отразится на их материальном благосостоянии, – 25,9%", - говорится в обнародованном отчете компании.
В то же время значительная часть населения страны (40%) не знает, как Налоговый кодекс повлияет на их достаток.
Помимо того, в ходе опроса выяснилось, что большая часть населения Украины поверхностно знакома с содержанием Налогового кодекса: 42,2% знает о его существовании благодаря новостям в СМИ, 31% слышал о принятии кодекса, но ничего не знает о его положениях.
"Несмотря на ажиотаж в СМИ, 19% населения Украины вообще ничего не знает о принятии Налогового кодекса. Среди наиболее осведомленных 4,3% опрошенных ознакомились с комментариями экспертов по кодексу, а 3,3% изучили интересующие их положения в официальных источниках", - сообщает TNS.
"Омнибус" (Omnibus) - разновидность количественного исследования, которое ежемесячно проводится одновременно для нескольких клиентов по интересующим их темам, а также включает постоянный блок демографических вопросов. Генеральную совокупность составляет население Украины в возрасте от 16 до 75 лет, выборочную совокупность – 1200 респондентов ежемесячно. Опрос проводится методом интервью "лицом к лицу" на дому у респондентов. Погрешность выборки не превышает 3%.
TNS в Украине является представителем мирового лидера в сфере маркетинговых исследований "на заказ" - компании TNS. Консультанты TNS - эксперты в различных секторах рынка - предоставляют маркетинговую информацию и владеют инновационным опытом маркетинговых исследований, помогая клиентам решать задачи в течение всего жизненного цикла продукта.
По материалам www.interfax.kiev.ua