Во многих регионах Европы, где сейчас идет настоящая борьба со снеговыми массами, возлагают большие надежды на украинскую соль.

В Германии соляные шахты работают на полную мощность днем и ночью, однако соли все равно не хватает. Например, в Бонне, чтобы посыпать улицы и автострады на протяжении ночи, коммунальные службы нуждаются в 120 тоннах "белого золота" (именно так называет ныне соль немецкая пресса- ред.). В городском хранилище же осталось лишь 20 тонн. Именно поэтому мэрия Бонна заказала техническую соль в Украине. Так же поступили и частные фирмы, расположенные в Тюрингии, которые занимаются поставками по всей территории Германии.

В Австрии тоже полагаются на украинскую соль. В прошлом году австрийцам удалось спасти движение на главном автобане страны именно благодаря украинской соли. Если бы не новая партия в 200 тонн, пришлось бы перекрывать движение на автомагистрали А1.

Вместе с тем, в затруднительном положении оказались люди, которые нуждаются в технической соли для частного использования, чтобы, например, расчистить дорогу к собственному дому. В магазинах стройматериалов давно раскупили всю соль. Сейчас руководство одной из крупных торговых сетей ждет новую партию, которая должна прибыть на судне из Украины. Тем же, кто заказывал соль наземным транспортом, придется ждать долго. Движение грузовиков во многих странах Европы ограничено. Например, магазины немецкого города Бергиш Гладбах уже дважды получали партии соли из Украины. Сначала ее отправляли на поезде в Польшу, а потом уже грузовиками в Германию. Сейчас же ценный груз застрял из-за гололедицы.

Тем временем цена на тонну технической соли в Европе выросла с 70 до 200- 300 евро. Из этой ситуации имеют выгоду не только крупные торговые сети, но и мелкие спекулянты, которые предлагают людям украинскую и румынскую соль по завышенной цене.

По материалам Немецкая волна