Соответствующий законопроект был направлен на доработку. Об этом сообщила пресс-служба заместителя председателя ВР Николая Томенко.
Верховная Рада направила на доработку законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О рекламе" (относительно рекламы алкогольных напитков и пива) законопроект N1014-2, представленный народными депутатами Николаем Томенко и Андреем Шевченко, которым предлагается запретить на радио и телевидении до 24 часов прямую рекламу алкогольных напитков и пива, а также напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускается пиво, и напитков, изготавливаемых на его основе.
Также проект запрещает спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки. При спонсорстве концертных и спортивных мероприятий авторы законопроекта предлагали разрешить использовать торговые бренды пивных компаний.
"Общественные ценности и прогрессирующий детский алкоголизм (по последним исследованиям почти 50% молодых людей употребляют пиво и слабоалкогольные напитки в возрасте до 18 лет) оказался менее важным для власти, чем доходы водочных и пивных компаний и владельцев телеканалов", - сказал Н.Томенко после рассмотрения законопроекта.
По мнению Вице-спикера, неподдержка данного законопроекта означает, что и впредь "украинцы и младшие, и старшие будут жить в системе ценностей, что Украина победит, если будет пить конкретную водку, любить родину можно только под пиво конкретной марки, равно как и футбольным болельщикам болеть за свою команду стоит лишь с определенным пивом". "Поэтому и в дальнейшем на телевидении сохранится алкогольный, пивной и пивно-футбольный патриотизм", - подытожил он.
Напомним, сегодня в Украине запрещена реклама алкогольных напитков на радио и телевидении с 6 до 23 часов, во всех печатных средствах массовой информации, кроме специализированных изданий, на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена. Также запрещена реклама средствами внешней и внутренней рекламы, с помощью мероприятий рекламного характера, кроме специальных выставочных мероприятий алкогольной продукции. Однако спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются алкогольные напитки, разрешается.
Напомним также, на сегодня пиво в Украине не признано на законодательном уровне алкогольным напитком. В частности, еще в июне 2009 года депутаты Киевсовета просили Верховную Раду приравнять слабоалкогольные напитки и пиво к алкогольным напиткам.
По материалам