На сегодняшний день производство сконцентрировано в польском заводе корпорации FSO.
"В следующем году будем ставить на полномасштабное производство Chevrolet Aveo", - сообщил журналистам почетный президент корпорации, народный депутат Украины Тариел Васадзе.
По его словам, что сейчас основная задача корпорации – "не дать пропасть ЗАЗу и подготовить производство современной модели, востребованной не только на украинском рынке.
"Если наша власть будет активна в создании зоны свободной торговли с ЕС, то нам необходимо подготовить соответствующий продукт, отвечающий, в том числе, европейским экологическим стандартам", - подчеркнул Т.Васадзе.
В то же время на вопрос по поводу переноса оборудования для производства этого автомобиля из Польши на ЗАЗ, Т.Васадзе отметил, что "этот вопрос сейчас решается".
Говоря о дальнейшей судьбе польского предприятия, Т.Васадзе отметил, что пока вопрос решается - на нем либо будет организовано производство новой модели, либо "будет остановка завода".
Вице-президент корпорации "УкрАвто" Наталья Бей, в свою очередь, отметила, что в настоящее время обстановка на польском заводе "спокойная".
"Ситуация там спокойная, поскольку мы все выплачиваем. Думаю, претензий к нам не будет, и мы сможем красиво свернуть этот проект без скандала и задолженностей", - отметила Н.Бей.
При этом она добавила, что в настоящее время активный интерес к территории польского завода проявляют девелоперы.
По ее мнению, Польша, как член ЕС "проиграла свои позиции другим странам – она реально теряет автопроизводство".
"Проект не пользовался поддержкой правительства, в то время как правительства других стран в кризис оказывали поддержку автопроизводителям. Да и налог на землю постоянно растет", - подчеркнула Н.Бей.
В настоящее время на ЗАЗе под брендом ЗАЗ полномасштабно выпускаются автомобили Lanos, готовится производство автомобилей ЗАЗ Forza.
В то же время, касаясь вопроса о крупноузловом производстве автомобилей Kia, которое еще ведется на ЗАЗе, Т.Васадзе отметил, что "будем его закрывать, в том числе с учетом организации производства авто этой марки в России".
Как сообщалось, "УкрАвто" приобрела FSO в 2003 году после банкротства предыдущего собственника этого предприятия – корейской корпорации Daewoo. В 2007 году на заводе было начато производство Chevrolet Aveo. В то же время, с учетом возникших во время кризиса проблем у компании General Motors и отсутствия поддержки польского правительства их производство резко сократилось.
В настоящее время GM практически не размещает заказы на производство этих автомобилей на FSO.
В 2011 году завершается срок действия соглашения "УкрАВТО" с компанией General Motors (GM) по производству автомобилей Chevrolet Aveo в Польше.
Интерес к сотрудничеству в производстве автомобилей на польском предприятии проявляли китайские и индийские автопроизводители, но им необходимы полтора-два года переходного периода для доведения качества автомобилей до необходимого уровня.
ЗАЗ в настоящее время выпускает, в частности, автомобили ЗАЗ, Lanos, ВАЗ, Chevrolet, грузовые автомобили ТАТА, JAC, автобусы малого класса I-VAN, запасные части для автомобилей и экспортирует их в Россию, Египет, Армению, Белоруссию, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию, Албанию.
В ноябре 2010 года завод выпустил 4,918 тыс. автомобилей и автобусов, что в 4,5 раза превысило показатель ноября 2009 года, а по итогам января-ноября - 38,962 тыс. автомобилей, что на 15% меньше аналогичного показателя 2009 года, в том числе 35,868 тыс. легковых (на 18% меньше).
По материалам www.interfax.kiev.ua