Компания «Эрнст энд Янг» представляет результаты «Обзора заработных плат и компенсаций в Украине» за 2010 год. В отчете специалисты группы Human Capital, одного из подразделений «Эрнст энд Янг», дают подробную информацию о заработной плате по более чем 200 должностям, структуре компенсационных пакетов, а также политике и практике управления персоналом. Исследование проводится ежегодно в течение последних девяти лет, и в этом году его участниками стали более 160 компаний.
Участники исследования предоставили данные за период с августа 2009 г. по июль 2010 г. Наиболее широко представлены компании из FMCG сектора (21%), фармацевтической отрасли (16%), а также из инвестиционно-банковского сектора (12%). По структуре собственности, 76% участников исследования – компании со 100% иностранным капиталом, около 11% – компании с украинским капиталом и 13% – совместные предприятия.
По результатам исследования, фактический рост заработных плат в 2009/2010 году в среднем составил 12%, что ниже заявленных в 2009 году планов (в среднем – 17%). На следующий 2010/2011 год компании-участницы обзора запланировали рост заработных плат на уровне 12-13%.
«Уже второй год мы наблюдаем отставание фактического роста заработных плат от планируемого уровня. При этом повышение зарплат хотя бы для одной категории персонала проводили 79% компаний, тогда как планировали повышать заработные платы в 2010 году только 45% компаний», – рассказывает Ольга Горбановская, партнер, руководитель группы Human Capital в «Эрнст энд Янг».
В 2010 году на первый план среди приоритетов кадровой политики компаний вышло обучение и развитие персонала, хотя компании отмечают, что управление эффективностью, мотивация и удержание по-прежнему остаются актуальными.
Данные обзора-2010 показывают, что, определяя размер заработных плат в 2010 году, 88% компаний-участниц руководствовались рыночными показателями. До 71% сократилось число компаний, которые проводили повышения заработных плат на общих основаниях (с 80% в 2009 г.).
«Учитывая то, что в этом году большее число компаний учитывало результаты работы компании (в среднем 66% по сравнению с 47% в 2009 году) и меньшее число участников ориентировалось на инфляцию (48% по сравнению с 55%), очевидно, что не все компании могли позволить себе компенсировать инфляцию при повышении заработных плат, и ориентиром в данном случае выступали, в первую очередь, финансовые возможности компаний», – объясняет Ольга Горбановская.
По материалам