Кандидаты с опытом работы делают выводы о привлекательности работодателя, исходя из следующих критериев: 68% кандидатов интересуется высокой заработной платой, 63% изучают возможности для личного и профессионального развития, 60% обращают внимание на позицию компании на рынке, а 56% интересуются перспективами карьерного роста. Таковы результаты исследования «Лучший работодатель среди кандидатов с опытом работы», которое компания «Эрнст энд Янг» провела в Украине.

Критерии привлекательности работодателя существенно не изменились по сравнению с докризисными временами. В 2006 году во время аналогичного исследования «Лучшего работодателя» респонденты называли подобные характеристики, формирующие их мнение о привлекательности работодателя.

В исследовании «Эрнст энд Янг», проведенном в июле-августе 2010 года, приняли участие 1820 респондентов. Более 50% опрошенных были старше 26 лет. Участие в исследовании приняли представители среднего руководства (43%), профессионального звена (42%) и руководства (15). Среди респондентов 52,4% – представители мужского пола, 47,6% – женского.

Кроме критериев привлекательности работодателя, в ходе исследования также изучались мнение кандидатов с опытом работы о лучших работодателях Украины, а также источники информации, которые эта группа кандидатов использует, чтобы узнать больше о компаниях, которые их интересуют.

Лучшие работодатели Украины

«Мы попросили кандидатов с опытом работы назвать три компании, в которых они хотели бы работать (первое место – самый привлекательный работодатель). Респонденты были свободны в своем выборе – в анкете не был задан список компаний, и участники исследования могли назвать какие угодно компании», – объясняет Ольга Горбановская, партнер, руководитель группы Human Capital «Эрнст энд Янг».

По результатам исследования, среди лидеров рейтинга – следующие компании (в алфавитном порядке): Coca-Cola Beverages Ukraine, Google, Kraft Foods Ukraine, Kyivstar, MTS, Nestle Ukraine, Philip Morris Ukraine, Procter & Gamble Ukraine и System Capital Management. Всего респонденты назвали 1484 компаний, в которых они хотели бы работать.

Источники информации о компании

По мнению 33% опрошенных, главным источником информации о потенциальных работодателях являются вебсайты по трудоустройству. С незначительным отставанием за вебсайтами идут два следующих источника информации: родственники / друзья и СМИ – их назвали по 30% респондентов. Кроме того, кандидаты с опытом работы отметили, что часто знают о компании, потому что работали с ней как с партнером по бизнесу (26%).

«Как положительный внутренний имидж среди работников компании, так и правильный внешний имидж компании в СМИ существенно влияют на общий имидж компании как работодателя среди кандидатов с опытом работы, – комментирует Ольга Горбановская. – Поскольку при выборе работодателя кандидаты обращают все больше внимания на отрасль и на продукцию компании,  удовлетворенность клиентов качеством услуг и продуктов является еще одним важным фактором, который формирует имидж работодателя. Учитывая это, компании должны работать над укреплением факторов, определяющих имидж работодателя, и помнить, что внешний имидж отражает внутреннее состояние дел в компании, в частности в части программ и политик управления персоналом. В эру новых информационных технологий и растущего числа пользователей интернетом, при формировании внешнего имиджа компании как работодателя ключевыми являются уровень удовлетворенности ее работников и клиентов».

По материалам пресс-релиза компании