Новые составы поедут по трем направлениям: Киев-Донецк, Киев-Харьков, Киев-Львов, сообщил пресс-секретарь вице-премьера Бориса Колесникова Юрий Громницкий. При этом практически не потребуется реконструкция действующих железнодорожных путей. Переговоры по закупке поездов в Южной Корее будут завершены в ближайшее время. Детали пока держат в секрете, но ранее Минтранссвязи сообщало, что корейцы поставят в Украину 10 электропоездов. Обычно в такой поезд входят 6 вагонов: три 1-го класса (в зависимости от конструкции вагон вмещает 42-48 пассажиров) и три 2-го класса (64-68 пассажиров), либо два вагона 1-го класса и четыре — 2-го. Расчет показывает, что один состав может перевезти от 318 до 368 пассажиров.

Планируется, что суперпоезда будут развивать на отдельных участках скорость до 180 км в час, что позволит сократить время в пути на 30%. Так, если сейчас скорый поезд идет из Киева в Донецк 12 часов, то экспресс будет в пути не более 8 часов. В Харьков сейчас из Киева на самом быстром поезде едем 6 часов, будем — 4 часа. Во Львов, соответственно, 6,5 и 5 часов. Планируется, что цена билетов на суперпоезда будет не выше, чем на уже курсирующие между этими городами скоростные составы (например, билет из Киева до Харькова стоит в 1-м классе 175 гривен, во 2-м — 104 гривны).

 

 

 

Впрочем, как разъяснил руководитель пресс-службы Донецкой ж/д Владимир Селиванов, скорость в 160 км в час технически возможна уже сейчас, а вот для 180 км в час рельсы на отдельных участках все равно придется менять, потому что их сильно изнашивают грузовые поезда.

 

 

 

По материалам