"На линии откроются 11 из 13 станций. Одна станция под вопросом, потому что там идет строительство, продан земельный участок, и ограждено забором. Поэтому нам надо решить, что с ней делать. Там будет станция, но трамвай останавливаться не будет. Тринадцатая будет задержана в связи с тем, что в начале проекта ее не было. Мы ее добавили в новом проекте", – сообщил журналистам заместитель главы КГГА Анатолий Голубченко в пятницу в Киеве.
Он уточнил, что шесть из этих станций откроются после полной реконструкции, а еще пять будут готовы лишь частично, однако смогут принимать пассажиров.
По его словам, срок запуска линии в полном объеме может составить до пяти месяцев.
"Я думаю, все зависит от того, каким путем пойти: если оставить шесть действующих, а остальные реконструировать сразу, то это три месяца. А если по одной, то месяцев пять. Речь идет о том, чтобы поставить (на частично готовых станциях) металлоконструкции, накрыть стеклом, выполнить капитальные ремонты подходных туннелей, и установить турникеты", – сказал А.Голубченко.
Как уточнил журналистам директор коммунального предприятия "Киевпастранс" Николай Ламбуцкий, в "черновом" варианте будут функционировать станции "Политехническая", "Полевая", "Индустриальная", "Гарматная", "Героев Севастополя".
По его словам, новой станцией, которой изначально не было в проекте, станет "Площадь Победы".
"Там нужно проектировать мостики. Мы их сделаем за два месяца, но там нужно пройти еще много процедур согласования, а также снести некоторые сооружения", – сказал Н.Ламбуцкий.
Станция, которая находится возле стройки на выкупленном земельном участке, – "Воздухофлотская".
"Там нет людей и в ней нет особой потребности. Для того чтобы она функционировала, нужно создать маршрутную сеть в центр города, построить "карманы" для общественного транспорта и создать пересадочный узел. Тогда это целесообразно", – сообщил директор "Киевпастранса".
Н.Ламбуцкий также проинформировал, что предприятие 30 сентября полностью погасило задолженность перед своими сотрудниками по заработной плате за август.
По его данным, в настоящее время для работы на линии скоростного трамвая готовы девять трехсекционных единиц подвижного состава, тогда как в перспективе потребность составит около 45 единиц.
Кроме того, первый заместитель главы КГГА Александр Попов поручил главе "Киевпастранса" приобрести один трехсекционный трамвай производства украинско-чешского совместного предприятия "Татра-Юг".
По материалам Интерфакс-Украина