В современных автомобилях водитель часто оказывается перегружен зрительной и звуковой информацией. Мало того, что надо следить за разметкой, другими участниками движения и знаками, к этому добавляется работа аудиосистемы и навигатора. Чтобы разгрузить напряженные органы восприятия, команда исследователей из Университета Юты (University of Utah) решила «перенаправить» сообщения навигатора на кончики пальцев, «конвертируя» таким образом поступающую информацию из звуковой в тактильную.

Прототип устройства использует манипуляторы IBM TrackPoint (те самые, которые сейчас можно встретить на клавиатурах ноутбуков серии Lenovo ThinkPad), закрепленные на обратной стороне руля. Когда бортовая навигационная система сообщает направление движения, то вместо ожидаемого «поверните направо» TrackPoint… тянет водителя за указательный палец в нужную сторону.

Точность вождения, выраженная в количестве успешных перестроений, затем измерялась в различных сценариях – вербальная и тактильная навигация сравнивались, например, при разговоре водителя по мобильному телефону. Когда водитель не отвлечен звонком, разница между традиционным и тактильным навигатором не наблюдается, однако все существенно менялось при использовании мобильного телефона – прогрессивная тактильная система оказывалась не такой «назойливой». Однако исследователи делают акцент на том, что их разработка не является «обходным путем» для того, чтобы разговаривать по телефону во время движения.

Разработчики технологии сейчас ведут переговоры с тремя производителями автомобилей и одной OEM-компанией. Если переговоры пройдут удачно, тактильную навигационную систему можно будет увидеть в серийных машинах в течение трех-пяти лет. Однако уже сейчас виден один недостаток прогрессивной разработки – если хотите получать указания навигатора, необходимо постоянно держать обе руки на руле. Впрочем, наверняка исследователи найдут способ как-то обойти это ограничение.

По материалам