Крупнейший производитель автомобилей класса "люкс" в мире Bayerische Motoren Werke AG (BMW) собирается значительно расширить модельный ряд автомобилей BMW и Mini с тем, чтобы обеспечить рост годового объема продаж на 55% по сравнению с предыдущим десятилетием.

Новая программа призвана также укрепить конкурентные позиции BMW по отношению к таким автоконцернам, как Audi, Mercedes, Volkswagen, Daimler, сообщает агентство Bloomberg.

По словам гендиректора BMW Норберта Райтхофера, для обеспечения роста в долгосрочной перспективе может потребоваться расширение имеющихся производственных мощностей и даже строительство нового завода.

BMW намерен увеличить продажи автомобилей до более чем 2 млн к 2020 году с 1,29 млн машин в 2009 году.

"Если не переходить в атаку, есть риск уйти в глухую защиту. BMW правильным образом сочетает осторожность и контролируемый натиск", - сказал Н.Райтхофер.

Автопроизводитель собирается добавить новые модели в линейки Mini и BMW 6 серии, в частности, четырехдверную версию купе, а также создать городской электромобиль.

Акции BMW подорожали с начала года на 38%, обогнав по темпам роста Volkswagen (+27%) и Daimler (+11%). По итогам торгов в понедельник рыночная капитализация BMW составляла 28,1 млрд евро.

По материалам