Теперь оспорить «письмо счастья» будет намного сложнее.

Начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины, Евгений Кравец заявил: «Мы постарались максимально подковать себя с юридической стороны». По его словам, были проведены консультации с известными правозащитниками и адвокатами, которые специализируются в сфере дорожного движения. Для личного состава подготовили методические рекомендации для работы с автоматическими радарами.

ГАИ уже сегодня имеет все необходимые разрешения, потому фото-фиксация возобновится уже с этой недели.

Украинских нарушителей будут отлавливать с помощью самого популярного среди зарубежных полицейских аппарата TruCAM - разработки NASA.

По словам чиновника, новые приборы получили все необходимые сертификаты для автоматической работы. TruCAM является лазерным радаром. Его точность, по сравнению с «Визирами», значительно выше. Встроенный GPS-датчик позволяет отметить на фотографии координаты места нарушения ПДД.

Кроме того, инспекторов оснастят модернизированными приборами «Визир 03», предназначенными исключительно для автоматической фото-фиксации нарушений.

Кравец утверждает, что теперь в работу прибора никто не сможет вмешаться и заблаговременно стереть или просто проигнорировать какой-либо снимок уже не получится. Обе разновидности радара будут работать со штативов и в специальных термобоксах, которые тайно установят по всей территории Украины. По мнению ГАИ, это должно привести водителей к дисциплине.

Кроме того, дорожных инспекторов укомплектуют новыми немецкими алкотестерами Drager, которые уже год тестировали в Украине.

Примечательно, что «электронный нос» способен уловить пары алкоголя даже от выпитого стакана кваса или кефира. «Во время этих тестов мы нашли некоторые неточности», - рассказывает Евгений Кравец. «У водителей и юристов были замечания по квитанции, которую выдает алкотестер. На ней должны быть подписи водителя и инспектора, а также номер теста. Эти замечания учтены. И если раньше алкотестеров Drager было несколько штук на всю Украину, то теперь мы начинаем их закупать массово».

И наконец, изменения коснулись правил оформления ДТП без пострадавших и внедрение европротокола. Теперь в случае незначительной аварии функцию инспектора могут выполнить как сами водители, так и аварийные комиссары. За нововведение выступают и страховые компании. Их позиция ясна - если новинка заработает, цены на страховку вырастут, пишет Комсомольская правда в Украине.

По материалам