В Киеве водители такси начали брать деньги за прохладу в салоне авто. Главная причина, по словам таксистов в том, что в среднем кондиционер «сжигает» 1 литр бензина на 100 км, сообщает БЛИК.

«Все потому, что у нас самое дешевое такси в Европе. Мы выезжаем, чтоб заработать копейки. А кондиционер «ест» достаточно бензина. Не можем же мы в убыток людей возить. Я вот, если выезжаю в машине бизнес-класса – кондиционер включаю, а деньги за это не беру. Ибо поездка в такой машине стоит и так дороже. Если авто не бизнес-класса, конечно, я говорю клиенту, что за услугу надо доплатить 10 гривен», – говорит таксист Александр.

По словам Евгении Качковской, главы общественной организации Ассоциация «Киевское такси», практика дополнительной оплаты за кондиционер существует давно. Но так делали не все.

«В Европе такого нет. К примеру если в Германии ездят «Мерседесы» с базовой комплектацией кондиционера – там не стоит вопрос о его включении. А в Киеве проблема в том, что не во всех автомобилях есть кондиционеры. Поэтому тариф не может быть одинаковый из-за большой разницы в классе машин. Это нецивилизованно – спрашивать у пассажира, будет ли он доплачивать за воздух. Если фирма уважает свое имя, ни о какой доплате речи быть не может. Но если человек специально заказывает машину с кондиционером, тогда доплата – это нормально», – говорит Евгения Качковская.

«Они поступают очень непорядочно. Лучше уж включить кондиционер в стоимость поездки. Чтобы это искоренить, сейчас разрабатываются новые правила, в которых этот вопрос будет урегулирован. Если не включим в правила пункт, согласно которому машина должна иметь кондиционер, придумаем что-то другое. Сделаем так, чтобы для клиента не было новостью, что он должен еще и за кондиционер», – рассказывает глава Всеукраинского профсоюза таксистов Василий Попик.

«В правилах перевозки не написано, что в машинах должен быть кондиционер. Поэтому таксисты правы. Понятно, что это устаревшие, не европейские правила. Их надо менять. Но таксисты ничего не нарушают. Это считается дополнительной услугой», – прокомментировала ситуацию начальник отдела контроля услуг столичного управления защиты прав потребителей Татьяна Щиковская.

По материалам