Таковы выводы, опубликованные Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).
"Анализ формуляров самолета, двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ) показал, что замечаний по работе и техническому состоянию в процессе эксплуатации в период между последним ремонтом и авиационным происшествием не было", - говорится в официальном сообщении комитета.
Как выяснилось, эксплуатация лайнера Ту-154 проходила в пределах установленных ресурсов и сроков службы в соответствии с действующей эксплуатационно-технической документацией. Наработка его с начала эксплуатации составила 5 тыс. 143 часа, было осуществлено 3 тыс. 899 посадок. После последнего ремонта самолет провел в полетах 139 часов, было произведено 76 посадок.
Стоит отметить, что российская сторона с самого начала заявляла, что в ходе предварительного расследования авиакатастрофы под Смоленском серьезных технических проблем с Ту-154 выявлено не было.
Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск на аэродроме Северный под Смоленском разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
Источник: