Министр транспорта Украины Константин Ефименко и глава РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о совместных действиях между железными дорогами Украины и России.
Cуть совместных действий будет заключаться в развитии скоростного железнодорожного движения в отдельных международных направлениях. Среди них - Москва - Киев, Москва - Адлер через Харьков и Москва - Симферополь.
Маршрут Киев - Москва, согласно сообщению Минтранса, станет основным направлением для наработки возможности создания высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали с максимальной скоростью движения.
В Минтрансе сообщили, что для сокращения времени нахождения в пути стороны договорились обратиться в госорганы с просьбой изменить систему погранично-таможенного контроля. Также планируется оценить состояние железнодорожной инфраструктуры и наличие необходимой техники для осуществления железнодорожного движения.
Вместе с тем эксперты утверждают, что ни инфраструктура, ни наличный подвижной состав железных дорог обеспечить повышение скорости на железнодорожном участке между Киевом и Москвой сейчас не позволяют. Причем это касается как украинского, так и российского участка дороги (345 и 512 км соответственно).
"Несколько лет назад была проведена серьезная реконструкция этого участка, что позволило увеличить максимально возможную скорость на нем с 100-120 до 140 км/ч. Для того, чтобы сократить время движения между городами на четыре часа, необходимо пускать поезда со средней скоростью 160 км/ч и максимальной - 200-220 км/ч ", - заявил директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Эксперт уточняет, что сокращать время движения между Киевом и Москвой ночных поездов, которые практикуют железные дороги сейчас, практически нет смысла: время в пути — 9 часов 20 минут, а меньше 8 часов — уже неудобно для пассажиров. Если же говорить о возможности запуска дневных поездов — для максимального комфорта дорога не должна занимать более 5 часов. Следующий вопрос — подвижной состав: ни в Украине, ни в России пока не производятся локомотивы с максимальной скоростью движения более 160 км/ч.
Для реализации проекта Россия собирается использовать электровозы ЭП-20, развивающие максимум 200 км/ч. Однако этот локомотив пока только в проекте у производителя — «Трансмашхолдинга». То же самое касается и вагонов. Закупка импортного подвижного состава значительно удорожит и без того недешевый проект: только подготовка инфраструктуры на украинском участке обойдется стране, по подсчетам Александра Кавы, не менее чем в 10 млн.
Однако, как пишет газета, не исключено, что визави, подписывавшие проект, и сами не вполне в него верят. Тем более что основной темой визита, скорее всего, был сегодняшний конкурс по продаже «Лугансктепловоза»: РЖД владеет блокпакетом акций «Трансмашхолдинга», одного из наиболее заинтересованных в этом активе покупателя.
По материалам