На велосипеде можно проехать везде, или почти везде. Выбор веломаршрута во многом зависит от физического состояния велосипедиста, его опытности, ну и естественно, от желания посмотреть те или иные достопримечательности.

В Украине массовый велотуризм традиционно активизируется с мая по октябрь. В этот же период предлагаются и организованные поездки. Как правило, они непродолжительны – на 1–3 дня, но можно найти и более длительные маршруты. В стоимость таких туров обычно входят проживание, питание, сопровождение инструкторов, часто также проезд до места старта, посещение достопримечательностей и иногда даже прокат велосипеда.
Маршруты, разработанные велоклубами, обычно привязаны к интересным историческим, архитектурным или природным достопримечательностям. Например, отправившись в двухдневный маршрут Каменец-Подольский – Хотин, велосипедисты могут посетить не только эти места, а еще и руины старой водяной мельницы в Рихте, замки в Кудринцах и Чернокозинцах, Жванецкий замок.

Для новичков
Как рассказала Наталья Тулюлюк, представитель компании Velovuyki, новичкам лучше всего сначала отправляться в короткие, однодневные маршруты. Причем желательно выбирать второстепенные дороги, подальше от автотрасс. Г-жа Тулюлюк особенно настаивала на том, чтобы, отправляясь в велопутешествие, начинающий турист особенно тщательно рассчитывал свои силы – так чтобы их хватило и на обратную дорогу. К тому же важно изучить технические азы – чтобы уметь при случае поменять пробитую шину или ликвидировать хотя бы мелкую поломку велосипеда. Желательно уметь читать карты, чтобы не сбиться с запланированного маршрута. Впрочем, если едет компания, достаточно, чтобы в команде был хотя бы один человек, имеющий необходимые навыки штурмана и механика.
Осваивать азы велотуризма вообще лучше в команде.

Экипировка
Основная составляющая экипировки велотуриста – велосипед. Для путешествия по просторам Украины лучше всего подходят горные велосипеды, которые массово представлены в продаже. Для велопробега по шоссе, естественно, подойдут «шоссейники». Правда, шоссейный велосипед лучше подходит для хорошего дорожного покрытия, которым, увы, вряд ли может похвастаться хоть один регион страны.

Сам велосипед стоит от 2400 грн. Впрочем, ради одной поездки покупать технику нет резона. Тем более если нет уверенности в том, что велопутешествия станут регулярными. В таком случае аппарат можно взять напрокат. Если ехать по организованному маршруту, стоимость проката составляет 100 грн в день. В предоставляемый организаторами комплект входят велосипед, шлем и чехол для упаковки велосипеда.

Для самостоятельных «покатушек» тоже есть места проката. Стоимость аренды составляет 120 грн в сутки. При этом требуется оставить в залог либо деньги – от 1500 грн, либо пакет документов (водительское удостоверение, техпаспорт и пр.).

Более подробно о том, как стать велотуристом, читайте здесь